29 февраля в СМИ появились сообщения о том, что Германия готовит для Украины стратегию стабилизации для преодоления нынешнего экономического и политического кризиса. Англоязычные издания, впрочем, пока на эти новости не отреагировали. Политический кризис на Украине сейчас не привлекает большого внимания западной прессы. Англоязычные комментаторы преимущественно пишут об Украине с точки зрения отношений между Россией и Западом.
Например, NY Times выделяет в нынешней международной ситуации три главных фактора, которые дают России преимущества на международной арене. В Сирии достигнут некоторый консенсус, по итогам которого Россия добилась того, к чему стремилась – укрепления позиций сирийского правительства. В Евросоюзе царит нестабильность из-за экономических и миграционных проблем, что тоже на руку России, которая заинтересована в том, чтобы устранить санкции, которые на нее наложил ЕС. Наконец, собственно на Украине Россия на уровне риторики продолжает придерживаться обязательств по минским соглашениям годичной давности. Тем не менее, по факту в поддерживаемых Россией восточных регионах Украины возобновились боевые действия. Это, скорее всего, означает, что Москва стремится еще больше дестабилизировать правительство в Киеве, которое и так уже находится в неустойчивом положении из-за политического кризиса.
Упоминания Украины в таком контексте в англоязычных изданиях преобладают. Тем не менее, изредка встречаются попытки осмыслить ситуацию внутри страны. Washington Post недавно опубликовала материал о том, что коррупция, которая спровоцировала в Украине революцию в 2014 г., продолжает оставаться серьезной проблемой, несмотря на смену власти с пророссийской на прозападную. Важный момент здесь в том, пишет автор, что нынешняя руководство страны (в том числе президент Петр Порошенко и премьер-министр Арсений Яценюк) представлено бизнес-элитой, которая, скорее всего, имеет свои связи и каналы для обогащения – в частности, посредством госкорпораций.
Коррупционные скандалы ведут к тому, что граждане теряют доверие к оказавшимся у власти прозападным технократам, которые хотели проводить антикоррупционные реформы, но в результате начали выходить из политической игры. Украинскому правительству, между тем, сейчас вообще не до реформ, потому что гораздо более насущным для него в нынешних условиях представляется вопрос выживания.
Аналитический центр Stratfor пишет, что украинское правительство сейчас находится в состоянии политического хаоса, причем хаос выходит далеко за пределы Киева. В частности, лидер Донецкой народной республики недавно отправил в отставку нескольких высокопоставленных руководителей – вероятно, с подачи Москвы. Одновременно с этим возрастает политическая активность радикальных националистических групп. Все это создает Киеву дополнительные трудности, а также может осложнить переговоры между Россией и Западом по поводу Украины.
Что касается перемен в правительстве самопровозглашенной ДНР, комментирует Stratfor, это может быть продиктовано желанием России лучше контролировать конфликт. Украинское правительство, в свою очередь, не может организовать единый дипломатический фронт, который бы создал возможность для мирного решения конфликта. Это дает России больше влияния в восточных сепаратистских областях. Тот момент, что в конфликт с новой силой начали вливаться представители правых украинских движений, которые периодически оказываются в прямом противостоянии с правительством, только усугубляет ситуацию.