будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Индонезия Малайзия авиакатастрофа гражданская авиация
Июль 11, 2025
Мир
Карпюк Илья

Внимание, «черный ящик»

Внимание, «черный ящик»
asia
Поисковая операция на месте крушения лайнера AirAsia. Источник: Фото: Official U.S. Navy Imagery/flickr.com

В Яванском море обнаружен второй бортовой самописец лайнера Airbus A320, который потерпел крушение более двух недель назад, 28 декабря. Если индонезийским водолазам удастся поднять «черный ящик» со дна, то в руках следствия окажутся не только записи телеметрии самолета, но и аудизапись разговоров членов экипажа.

Водолазы ВМС Индонезии в понедельник рано утром подняли на поверхность первый самописец, бортовую систему регистрации полетных данных. Самописец находился на глубине 32-33 метров, среди обломков крыла самолета, и это не позволило поднять его сразу — пришлось сначала разгрести завалы.

О том, что второй самописец находится недалеко от первого, было известно уже давно: руководители поисковой операции рассказали журналистам, что суда принимали сигналы от обоих «черных ящиков», результаты анализа позволили сделать вывод о том, что расстояние между маячками не должно превышать 20 метров. В итоге выяснилось, что второй «черный ящик» находится у основания самолета.

 
Фото:  Official U.S. Navy/flickr.com

Изначально индонезийские власти предполагали, что поиски бортовых самописцев будут трудными не только из-за того, что на дне их скрывает толстый слой ила, но и из-за непогоды на поверхности моря. Однако на практике водолазы не столкнулись с хоть сколько-нибудь сильными трудностями.

Самолет Airbus A320 компании AirAsia, напомним, вез на борту 155 человек и 7 членов экипажа, в основном летели граждане Индонезии. Лайнер должен был вылететь из аэропорта индонезийского Сурабая в Сингапур 28 декабря в 5:20 по местному времени, однако задержался на 15 минут.

После успешного взлета экипаж набрал высоту 9,8 км и направился в сторону Яванского моря — именно над ним, между островами Ява, Борнео (Калимантан) и Суматра, должен был проходить полет. В 6:12 по местному времени экипаж связался с диспетчером в Джакарте и попросил разрешение уклониться левее маршрута и подняться еще на 1,8 км для того, чтобы обойти грозовые облака. Диспетчер разрешил уйти влево, но не позволил подняться выше — на этой высоте находился другой самолет.

Последняя связь с экипажем была осуществлена в 6:16 по местному времени, через две минуты лайнер исчез с экранов радаров местной службы управления воздушным движением. Окончательно потеря связи была подтверждена в 6:24. Никаких сигналов бедствия с самолета не поступало. Анализ маршрута самолета и данных метеорологов показал, что самолет влетел в зону шторма за несколько минут до исчезновения.

Позже Министерство транспорта Индонезии признало, что компания AirAsia не имела права выполнять полеты в день, когда произошло крушение лайнера Airbus A320. Власти выдали разрешение на выполнение рейсов только по понедельникам, вторникам, четвергам и субботам, а 28 декабря было воскресеньем. Также гнев министра транспорта вызвало то, что пилоты потерпевшего крушение самолета не прошли метеорологический брифинг перед вылетом — хотя эта процедура и является необязательной, так как вся информация о погоде по ходу полета пилотам итак доступна в режиме реального времени.

 

До того, как специалисты расшифруют бортовые самописцы, говорить что-либо о причинах крушения самолета рано. Известно, что упавший Airbus A320-216 является достаточно новым самолетом — свой первый полет он совершил 25 сентября 2008 года и сразу поступил в распоряжение компании Indonesia AirAsia. Общее время полета самолета — 23 тысячи часов и 13,6 тысяч циклов «взлет-посадка», по авиационным меркам это совсем немного.

Индонезия задействовала для поисков свои ВМС и ВВС, также были привлечены силы других государств, которые находились в регионе, в том числе Сингапура, Малайзии и Австралии. На пике к поискам были привлечены 5 самолетов, 9 вертолетов и 26 кораблей, в том числе 2 танкера.

Поискам помогли рыбаки, которые занимаются своим промыслом в Яванском море. Они сообщили властям о том, что видели в определенном районе моря мусор, который был похож на обломки самолета и, вдобавок, был раскрашен в цвета компании AirAsia. Первые обломки — дверь самолета и некоторые другие части, были найдены 30 декабря примерно в 10 километрах от того места, где радары засекли лайнер в последний раз.

Хвост самолета, в котором и располагаются бортовые самописцы, был обнаружен 7 января. Через два дня он был поднят на поверхность, но «черных ящиков» в нем не оказалось, так что поиски были продолжены. В итоге самописцы были найдены только сейчас — 12 января.

 
Фото:  Official U.S. Navy/flickr.com

За время поисков были найдены 48 тел погибших, из них 28 удалось идентифицировать.

Стоит отметить, что 2014 год стал крайне неудачным для гражданской авиации Юго-восточной Азии. 8 марта исчез самолет Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, который следовал из Куала-Лумпура в Пекин. На борту находились 239 человек. Этот самолет до сих пор не найден. Согласно расчетам, самолет мог оказаться практически где угодно от Узбекистана до полярных районов Индийского океана.

17 июля над территорией Украины был сбит Boeing 777 той же авиакомпании Malaysia Airlines. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа, летевших из Амстердама в Куала-Лумпур. О том, кто виноват в трагедии до сих пор ведутся споры — лайнер был сбит над территорией, которая контролировалась сепаратистами, однако сами они обвиняют во всем силы центрального правительства.

Карпюк Илья
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).