Бывший президент Франции Николя Саркози обвиняется в коррупции, «торговле влиянием», а также в причастности к нарушению тайны следствия, сообщает Agence France-Presse. Политику грозит до десяти лет тюрьмы.
Саркози был задержан во вторник в Нантере для дачи показаний в рамках расследования о коррупции. Арест сроком на 24 часа является не более, чем формальностью: согласно французскому законодательству, он обязателен в тех случаях, когда допрос затягивается более чем на четыре часа. Сторонники Николя Саркози считают этот арест «не доказательством его вины, а возможностью объясниться».
Обвинения, которые были выдвинуты в адрес Николя Саркози, стали результатом сразу нескольких расследований. Во-первых, он обвиняется в том, что его президентскую компанию на выборах 2007 года финансировал ливийский лидер Муаммар Каддафи. Во-вторых, свое развитие в снова получило громкое «дело Бетанкур» - по версии следствия избирательную кампанию Саркози финансировала престарелая владелица компании L`Oreal Лилиан Бетанкур. И, наконец, последнее обвинение в адрес экс-главы республики было вызвано прослушкой телефона Саркози, когда стало известно, что он интересуется ходом судебного расследования и знает, что его телефонные переговоры прослушиваются. В последнем случае речь идет о том, что Саркози получал информацию о ходе расследования напрямую от судей, которые тем самым нарушали профессиональную тайну, а Саркози обещал им за это продвижение в карьере.
Сам бывший президент отвергает все обвинения и считает, что на него оказывается давление в политических целях. «Я никогда не совершал действий, противоречащих принципам Республики или верховенства права», — заявил он. Саркози также отметил, что в следствии, которое ведется в отношении него, присутствует фактор манипуляции правосудием в политических целях. «Что касается господина Олланда, его сотрудники участвуют в бесстыдном использовании моих архивов, нарушая все республиканские правила», - заявил Саркози.
Очередное судебное разбирательство в отношении Саркози может серьезно сказаться на его политических амбициях. Вчера, 2 июля, в эфире телеканалов TF1 и Europe 1 он заявил, что полон решимости вернуться к власти в 2017 году, когда состоятся следующие президентские выборы. «Если я проиграю, я уйду из политики. Вы больше меня не услышите», - цитирует Le Monde обещание Николя Саркози, сделанное во время президентской кампании в 2012 году.
Напомним, что в октябре прошлого года было закрыто дело против Саркози, в ходе которого он обвинялся в получении незаконного финансирования избирательной кампании. По версии обвинения, в 2007 году Саркози получил от французской миллиардерши Лилиан Бетанкур 150 тысяч евро наличными, хотя по закону во Франции запрещено принимать пожертвования свыше чем 4600 евро. Тогда экс-президент обвинялся в том, что воспользовался доверием престарелой больной женщины, которая с 2006 года страдает старческим слабоумием. Сам Саркози не отрицал факт встречи с Бетанкур, но утверждал, что никаких денег у нее не брал. Тогда снятие обвинений с Саркози вызвало разговоры о том, что путь к президентским выборам для него снова открыт. Однако даже при таком положении вещей Саркози по-прежнему остается одним из самых популярных политиков Франции.
На этот раз вместе с обвинениями в адрес Саркози следователи не забыли и его адвоката Тьерри Эрцога. Именно он защищал бывшего главу республики в суде по делу Бетанкур. Эрцог считается главным связующим звеном между Саркози и помощником генерального прокурора Кассационного суда Жильбером Азибером, который незаконно обеспечивал его информацией о ходе следствия.
К громким историям с участием Саркози можно также отнести прослушивание его телефона французским судом, о котором стало известно в марте этого года. Тогда слушались разговоры экс-президента со своим адвокатом Тьерри Эрцогом. Поводом к таким мерам стало уголовное дело против Саркози, в котором утверждалось, что бывший ливийский диктатор Муаммар Каддафи выделил 50 миллионов евро на избирательную кампанию Саркози. По итогам прослушки было начато новое расследование о попытке повлиять на исход первого дела. Вскоре после этого записи телефонных разговоров Николя Саркози и его жены с 2007 по 2012 год появились в ряде французских СМИ. Некоторые из них содержали записи переговоров о перестановках в правительстве страны, а в некоторых из них Саркози нелестно отзывается о французских министрах. Эти записи, по словам политического советника Патрика Бюиссона, были у него украдены.