Пресса США подводит итоги республиканских дебатов, беспокоится о судьбе законодательной власти, а также обсуждает легализацию марихуаны и проблемы имущественного неравенства.
В четверг в США прошли первые за нынешнюю президентскую гонку республиканские дебаты, и их трансляция набрала самую большую аудиторию за всю историю ранних дебатов. Это было предсказуемо, пишет The Economist, потому что в них принимал участие популярный персонаж Дональд Трамп. Однако, вопреки ожиданиям некоторых наблюдателей, он не затмил своих более перспективных оппонентов, а, наоборот, обеспечил им гораздо больше зрителей, чем они могли собрали сами по себе. Кандидат Марко Рубио на его фоне показал себя человеком компетентным, мыслящим ясно и конструктивно. Кандидат Джон Кейсич, которому номинация не грозит, просто сделал себе хорошую рекламу. Фавориты гонки, в том числе Джеб Буш, выступили пристойно, хотя и довольно блекло. Сам Трамп развлекал аудиторию апломбом, однако есть основания полагать, что если он и дальше будет игнорировать здравую критику, то люди скоро потеряют к нему политический интерес.
Джебу Бушу посвятили еженедельную колонку про вашингтонских неудачников в Washington Post. Началось во вторник. Буш в публичном выступлении сказал о том, что федеральный бюджет вполне финансирует многочисленные медицинские организации, специализирующиеся на женском здоровье. Между делом он допустил оговорку: «… хотя я не уверен, что для решения проблем женского здоровья требуется полмиллиарда долларов». Предвыборный твиттер Хиллари Клинтон отреагировал мгновенно репликой «Вы очень заблуждаетесь». Буш попытался сослаться на то, что неправильно выразился, но кампания Клинтон уже разразилась более развернутой критикой. Это, в свою очередь, повлекло за собой критику со стороны республиканцев, которым не понравилось, что из-за неуместного высказывания Буша Клинтон получила преимущество. Всё это происходило в преддверии республиканских дебатов, когда Бушу надо было готовиться к дискуссии, а не извиняться за сказанное. В итоге он на дебатах всё-таки выступил прилично, но даже этим ему не удалось перебить у аудитории сильное впечатление от той реплики.
Huffington Post ругает премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху за то, что он осаждает конгресс и пытается повлиять на американскую политику, дабы разрушить соглашение с Ираном. Обаму, как утверждает издание, Нетаньяху невзлюбил с самого начала его президентства и всеми способами пытался подорвать его авторитет. В этом смысле он был вполне солидарен с американскими республиканцами, подыгрывал их риторике и находил союзников среди республиканских сенаторов. Что кажется изданию еще более возмутительным, у Нетаньяху есть склонность обращаться напрямую к американским евреям, как будто у них иные интересы, нежели у прочих американцев. Между тем, 58 представителей конгресса прибыли в минувший вторник в Иерусалим для консультаций. Изданию не нравится, что они решили посоветоваться перед принятием решения о позиции по Ирану с израильским премьер-министром, оно противопоставляет это консультациям со своими избирателями и считает заявкой на прямое манипулирование американской законодательной властью.
Редакция NY Times посвятила колонку теме легализации марихуаны в США. Речь идет, прежде всего, о разрешении на использование марихуаны в медицинских целях. Общественное движение за легализацию в последние годы оживилось. Этому, в частности, поспособствовали сообщения о случаях гибели больных, из-за того что им были недоступны в силу законодательных ограничений необходимые препараты. По мнению издания, конгресс и администрация президента до сих пор подходят к делу вяло и не спешат выносить на повестку вопрос об изменении законодательства. Поправки бы дали возможность медицинским учреждениям использовать соответствующие препараты, а банкам – финансировать легальные предприятия, продукция которых подлежала бы официальной экспертизе.
The Atlantic пишет о появлении нового поколения трущоб в США – спустя полвека с тех пор, как Линдон Джонсон объявил войну бедности. Стали расти области, населенные исключительно беднотой. Формально они считаются таковыми в случае, если там не менее 40% семей находятся за чертой бедности. Число людей, живущих в таких районах, в период с 2000 по 2013 гг. почти удвоилось: от 7,2 млн. человек до 13,8 млн. До того наблюдалась обратная динамика: в 1990 г. их численность оценивалась в 9,6 млн. человек и до 2000 г. сокращалась. Отчасти это объясняется экономическим бумом 90-х гг. Причина резкого прироста населения в бедных районах состоит в сформировавшихся в последние годы тенденциях застройки, когда богатые пригороды начали самоизолироваться по имущественному признаку (в частности, путем запретов на постройки ниже определенного класса). В итоге бедное население стало концентрироваться в особых районах, что неизбежно сказывается на социализации и образовании. Это, по мнению издания, рискованная тенденция, так как она ведет к усугублению социального расслоения.