Западные СМИ пишут о несостоявшемся теракте во Франции, обострении отношений между КНДР и Южной Кореей, жилищном рынке в США и фантастических сюжетах в области энергетики.
Франция и терроризм
The Economist пишет о волне терроризма во Франции. Стрельба в поезде, следовавшем 22 августа из Амстердама в Париж, была уже третьим случаем за последние 7 месяцев. В начале года имело место нападение на редакцию Charlie Hebdo. В конце июня произошел теракт на заводе Air Products. Франция, в которой сейчас доля мусульманского меньшинства – крупнейшая в Европе, стала плодородной почвой для расширения исламистских сетей. Больше половины заключенных во французских тюрьмах – это мусульмане, и есть вероятность, что там происходит значительная часть радикально-исламистской вербовки. Кроме того, во Франции, как и в соседних странах, очень легко нелегально достать огнестрельное оружие. Правительство Франции обещало усилить бдительность и повысить уровень безопасности, но проблема в том, что там бдительность уже и так на пределе. Следующим шагом может стать разве что введение обременительных для пассажиров проверок внутри транспортной системы.
Безопасность в Европе
Washington Post в связи с инцидентом во Франции пишет о рискованно низком уровне безопасности по всей Европе. Об этом, в частности, говорит тот факт, что задержанный в поезде стрелок уже год как был на примете у контртеррористических служб (как вероятный джихадист) в трех европейских странах – Франции, Бельгии и Испании. При этом он смог беспрепятственно проникнуть в один из самых популярных среди чиновников, бизнесменов и туристов поездов. После стрельбы власти Бельгии и Франции пообещали усилить контроль для обеспечения безопасности. Тем не менее, по факту никаких изменений не произошло: при посадке на скоростные поезда не просвечивают сумки и не спрашивают удостоверения личности. Здесь, вероятно, имеет значение и тот фактор, что установка контролирующего и отслеживающего оборудования требует серьезных финансовых вложений.
КНДР vs. Южная Корея
Редакция NY Times пишет об обострении ситуации на границе КНДР и Южной Кореи. Вялотякущее пограничное противостояние меркло на фоне актуальных международных событий и поэтому мало обсуждалось. Но сейчас положение дел изменилось: вместо обмена любезностями по громкоговорителям, через границу впервые за пять лет открыли огонь. В силу непредсказуемости Северной Кореи, комментирует редакция, этому событию следует уделить серьезное внимание – прежде всего, со стороны Китая и США. Скорее всего, это обычная северокорейская провокация, но реагировать на нее надо с большой осторожностью. В первую очередь, дипломатическую нагрузку должен взять на себя Китай, который больше всех помогает Северной Корее и, соответственно, имеет больше шансов, чем другие, оказать на нее влияние.
США и цены на жилье
The Atlantic пишет о неуклонном росте цен на недвижимость в США. Начиная с 2010 г. инфляция в области потребления стабильно замедлялась. В недвижимости (речь идет как о покупке, так и о съеме жилья) цены к июлю 2015 г. поднялись по сравнению с предыдущим июлем на 3,1%. В ближайшие месяцы рост цен, скорее всего, продолжится. Это тревожная тенденция, так как зарплаты при этом не увеличиваются. Рост цен традиционно объясняют тем, что спрос на рынке жилья сейчас выше, чем предложение. В статье есть ссылка на исследование, согласно которому у людей на аренду жилья и оплату коммунальных услуг сейчас в среднем платят порядка 30% дохода (по меркам США это много). Это, в свою очередь, плохо для экономики в целом, так как люди вынуждены экономить, и спрос на те же потребительские товары падает.
Энергетические фантазии
Аналитик по энергетике Ник Батлер предлагает в Financial Times несколько сюжетов на тему «как будет выглядеть энергетика в 2025 г.». Он подчеркивает, что это не прогнозы, а именно фантазии на тему нынешних энергетических событий. В частности, там есть такие сюжеты. Московская компания ShellGaz, образованная в 2017 г. слиянием Shell и «Газпрома», - крупнейший игрок в мировой энергетике, поставляющий, среди прочего, топливо в северную Индию по трубопроводу Eaststream3. Создание компании стало первым результатом перезагрузки отношений РФ и ЕС, после того как было принято решение о федерализации Украины. Германия стала крупнейшим энергоэкспортером Европы. Главным образом, она специализируется на электрификации за счет ветряной и солнечной энергии. Решение об энергетической консолидации ЕС было принято в 2018 г. Вторая крупнейшая энергетическая компания в мире – это Amazon Power, которая занимается в основном электроэнергией. При этом Amazon – скорее не производитель, а агрегатор энергии, и рост его влияния на мировом рынке у многих вызывает тревогу.