будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Россия Украина гражданская авиация
Июнь 14, 2025
Мир
Блохина Мария

Закрытое небо

Закрытое небо
angar
Самолеты "Днеправиа" в ангаре

С 25 октября прервано прямое авиасообщение между Россией и Украиной в результате введения взаимных санкций.

В прошедшую пятницу 23 октября, в Брюсселе состоялись переговоры между российской и украинской сторонами по вопросу поиска возможностей для предотвращения остановки прямого авиасообщения. Российскую делегацию возглавил глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, а украинскую — врио Председателя Госавиаслужбы Украины Эдуард Демин.

В ходе переговоров Россия выступила с рядом предложений, по которым с 25 октября этого года года власти Украины не должны были обыскивать воздушные суда, штрафовать российские авиакомпании, летающие и перевозящие пассажиров в Крым.

Условия же украинской стороны, по которым санкции против российских авиакомпаний могут быть отменены, министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский перечислил в интервью Deutsche Welle: «Российские авиакомпании, которые нарушают украинское законодательство и летают в незаконно аннексированный Крым, не смогут летать в другие города Украины. И будут иметь такую возможность, только если откажутся от полетов в Крым, заплатят штраф, и в таком случае СНБО рассмотрит возможность выведения таких авиакомпаний из санкционного списка».

Однако до достижения соглашения запрет на авиасообщение с Россией остался в силе, несмотря на то, что переговоры будут продолжены. Последний рейс из Киева в Москву вылетел в 20:40 24 октября из аэропорта Борисполь.

В Росавиации такое решение украинской стороны объяснили недостаточными полномочиями делегации: «Вероятно, из-за отсутствия соответствующих полномочий украинская сторона не смогла по существу обсуждать указанные конструктивные предложения, а предложила взамен рассмотреть вопросы снятия взаимных ограничений исключительно на транзитные полеты»,— сообщила пресс-служба агентства.

Представители российской стороны заявляют, что снятие ограничений на транзитные полеты не решит основной вопрос — сохранения регулярного авиасообщения между городами России и Украины. Именно этого хотят украинские авиакомпании, некоторые из которых даже обратились в Росавиацию с просьбой сделать что-то для сохранения регулярного воздушного сообщения между российскими и украинскими городами. Они объяснили эту необходимость интересами граждан обеих стран, давними родственными, историческими, культурными, экономическими и социальными связями между народами. По данным Росавиации, граждане Украины формируют три четверти пассажиропотока на этих направлениях, и остановка авиаперевозок сильно ударит по прибыли украинских перевозчиков, которая сократится почти на 20%.

Зампред комитета Государственной думы по транспорту Михаил Брячак сказал «Русской службе новостей», что условия Украины, на его взгляд, невыгодны для России: «Это заведомо нереализуемое для российских компаний предложение. Я не говорю о политической и геополитической составляющей, только о чисто коммерческой. Маршрут в Крым очень привлекательный». По словам депутата, только за неполный 2015 год российские авиакомпании перевезли в Крым 3 миллиона пассажиров.

По мнению Брячака, запрет на использование воздушного пространства больше ударит по Украине, чем по России, потому что большинство пассажиров на маршрутах, направляющихся из Украины в Москву и обратно — это граждане Украины, которые отправляются на заработки.

Первый зампред комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров выступил с утверждением, что проблема может быть решена только после смены власти на Украине: «С нынешней властью Киева разговаривать невозможно. У нас и раньше были разногласия, но шли какие-то переговоры, а сейчас ничего нет. Именно усилиями Киева рвутся все связи с Россией: экономические, транспортные».

Напомним, что в конце сентября украинские власти заявили о запрете более 20 российским авиакомпаниям совершать полеты в воздушном пространстве Украины, поскольку эти авиакомпании осуществляли или осуществляют полеты в Крым, что, на из взгляд, противоречит международно признанному статусу полуострова.

Спустя несколько дней российские власти заявили об ответных мерах: крупнейшие украинские авиакомпании были уведомлены о том, что с 25 октября они больше не смогут использовать воздушное пространство России.

Украинские власти, сочтя российские меры необоснованными, запретили полеты остававшимся за пределами санкций российским компаниям.

Теперь у пассажиров, которым необходимо попасть из Украины в Россию и наоборот, остается выбор: ехать на поезде, рейсовом автобусе, либо лететь с пересадками, последнее будет дороже и дольше, чем при прямых перелетах. В то же время, нельзя исключать ни того, что российским и украинским властям удастся договориться о каком-то компромиссе, ни того, что другие авиакомпании (например белорусские или молдавские), которых санкции не касаются, введут прямые рейсы из российских городов в украинские и обратно.

По информации ТАСС, украинская сторона намерена увеличить число авиарейсов западных авиакомпаний, чтобы в Москву можно было попасть «окружным путем» - с пересадкой в городах Европы. Об этом заявил руководитель аэропорта Борисполь Евгений Дихне: «Авиакомпании разрабатывают сейчас компенсационные механизмы касательно того, как заменить возникшую нехватку на рынке. Думаю, это будет как увеличение количества рейсов в неделю, так и увеличение емкости бортов, которые будут летать в Борисполь», — рассказал Дихне.

При этом РЖД незадолго до введения запрета на перелеты зафиксировали рост спроса на железнодорожные билеты на Украину. Продажи билетов на поезда из Москвы в Киев на ноябрь выросли в 1,5 раза по сравнению с ноябрем 2014 года. В компании, правда, сообщили, что число поездов на Украину увеличиваться не будет.

На фоне этих событий Украина укрепляет отношения с другими странами. Так, сообщается, что правительство Украины распорядилось внести в Верховную Раду для ратификации соглашение с правительством США о либерализации воздушных перевозок, которое было подписано в июле в Вашингтоне. Это соглашение, как предполагается, будет позитивно влиять на двусторонние экономические отношения, а также упростит гражданское авиасообщение между Украиной и США. Американское посольство назвало это «примером крепких уз дружбы и сотрудничества между странами».

Как сообщает «Интерфакс-Украина», соглашение направлено на увеличение числа пассажирских и торговых перевозок, повышение производительности труда и количества высококачественных рабочих мест. Государство, согласно документу, не должно вмешиваться в коммерческие решения авиакомпаний относительно маршрутов и ценообразования.

Блохина Мария
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).