**Выборы прошли – интрига осталась**
В результатах выборов в Госдуму, прошедших 2 декабря, никто не сомневался. "Единая Россия", как и ожидалось, одержала сокрушительную победу, победив во всех субъектах федерации, и теперь вновь сформирует в нижней палате конституционное большинство. Некоторой неожиданностью стало прохождение в Думу не двух ("ЕР" и КПРФ) и даже не трех (те же плюс ЛДПР), а все-таки четырех партий (те же плюс "Справедливая Россия").
Ожидаемой была и полная катастрофа правых и либералов: СПС и "Яблоко" получили настолько мало голосов, что им, когда-то имевшим своего избирателя, теперь время подумать о самороспуске. Дело в том, что эти партии, кроме полной идейной невнятицы, по сути предали своего избирателя. "Яблоко", не сомневаясь в грядущем поражении, просто ничего не делало, а СПС внезапно превратился в маргинальную группу, ориентированную на самые бедные слои населения, - нищих пенсионеров и деклассированные элементы. Фактически правые эксплуатировали только один лозунг – резкое повышение пенсий, и даже объявили выборы "пенсионным референдумом". Но люмпен-пролетариат в России – идейная "вотчина" КПРФ, и когда коммунистам начала вторить партия, позиционировавшая себя как партия бизнесменов и вообще "успешных людей" это не могло вызвать ничего, кроме недоумения. Причем как среди люмпенов, так и среди "успешных".
На те же грабли наступили коммунисты. Их идейный набор был крайне убогим: в России – голод, разруха, народ голодает, страна вымирает… Слава Богу, уровень жизни большинства населения в последние годы худо-бедно, но растет. В провинциальных центрах строится жилье, жуткие автомобильные пробки также свидетельствуют о росте благополучия, а отнюдь не о вымирании.
Удивительно ли, что подавляющее большинство избирателей проголосовало за "ЕР", которая постоянно напоминала им о том, что за время правления №2 в ее списке Владимира Путина средняя заработная плата поднялась с $81 до $550 в месяц, расходы на социальные нужды существенно повысились, а уровень бедности снизился с 27 до 15%?
Тем не менее главная интрига, возникшая задолго до выборов, сохранилась. Избирателей предупреждали, что, голосуя за "ЕР", они фактически голосуют за доверие президенту Путину. Каким образом – непонятно. Программой партии "ЕР" объявила План Путина, который в каком-либо виде никто не видел, и есть подозрение, что его вообще в природе не имеется. Зачем создали движение с подозрительным названием "За Путина" - тоже неясно. А уж объявление Владимира Путина "общенациональным лидером" вообще поставило граждан в тупик. Что это значит – оный "лидер" будет командовать президентом и премьером? А ядерный чемоданчик – тоже будет у него? И каков механизм легитимизации такого "лидера" - общенациональный референдум или плебисцит?
Вождь, стоящий выше всех ветвей власти есть только в Иране – это имам (Великий аятолла), избираемый духовенством. В странах христианской культуры такие эксперименты всегда кончались плачевно. Да и происходили они не в самых развитых странах типа Аргентины, Мексики или Доминиканской Республики – как для "лидеров", так и для стран, которые они собирались облагодетельствовать.
Как бы то ни было, выборы прошли, а интрига сохранилась. Кто возглавит страну и в каком качестве, так пока и непонятно. А ведь парламентские выборы в условиях современной России – это в первую очередь преддверие выборов президентских.
**Странный манифест**
Одним из главных событий прошедшей недели стало обсуждение всеми политическими силами и подавляющим большинством СМИ странного интервью, появившегося в конце ноября в "Коммерсанте". Его дал уважаемой газете никому не известный предприниматель, глава какой-то "Финансгрупп" Олег Шварцман, член партии "Гражданская сила" (как известно, это псевдопартия, призванная отнять голоса у СПС и "Яблока").
Г-н Шварцман рассказал страшные вещи: якобы он участвует в крупномасштабной операции по отчуждению у нынешних владельцев различных активов с целью их возвращения в руки государства. По его словам, за этой операцией стоит силовой блок во властных структурах, который возглавляет замглавы администрации президента Игорь Сечин.
Зачем г-н Шварцман раскрыл столь чудовищный секрет – понять невозможно. Естественно, сразу после опубликования интервью российские и зарубежные партнеры "Финансгрупп", среди которых не только крупные западные фирмы, но и Европейский банк реконструкции и развития, заявили о разрыве всех связей с компанией Шварцмана. А ведь венчурный фонд, который должен был ими создаваться совместно с "Финансгрупп", должен был инвестировать зарубежные средства в российские высокотехнологичные производства, так что пострадала российская экономика в целом. И Шварцман, давая скандальное интервью, не мог не понимать его катастрофических последствий для себя как для бизнесмена. Администрация президента после некоторой паузы заявила, что Шварцман бредит и что никаких отношений с ним никто в АП не имеет. Ну, понятно, "Гражданская сила" тут же исключила Шварцмана – право, мелочь…
Возникает вопрос: что, г-н Шварцман – камикадзе, решивший ради правды пожертвовать бизнесом и репутацией? Нет, в интервью он оправдывает "бархатную реприватизацию". Однако интервью вызвало небывало мощную реакцию; может, ради этого оно и было дано?
Но в этом случае никакого бизнесмена и политика Шварцмана не существует. А есть некто Шварцман, чей-то ставленник, чьи приказы он выполняет. Большинство комментаторов рассматривает публикацию как эпизод межклановых войн в Кремле. Одни сочли ее ответом на арест замминистра финансов Сергея Сторчака (возможные заказчики - Дмитрий Медведев, Алексей Кудрин, Андрей Костин, Анатолий Чубайс, Виктор Золотов, Сергей Собянин). Например, Олег Киселев, член бюро правления РСПП, напоминает, что "Коммерсантом" владеет Алишер Усманов, человек близкий первому вице-премьеру и потенциальному преемнику президента Дмитрию Медведеву. Медведев же – это тот персонаж, который противостоит группировке Игоря Сечина в кремлевском раскладе. Не исключаю, что это именно он объявил войну своему давнему оппоненту". Другие эксперты уверены, что это демонстрация силы сечинской группировки: в частности, журналистка Юлия Латынина думает, что интервью – это предвыборная программа, манифест партии Игоря Сечина.
Интересно, что очень многие не последние по влиянию люди в той или иной форме сказали, что Шварцман сказал правду. Анатолий Чубайс: "Намеренно или нет, но господин Шварцман сказал правду. Правду о неизбежных болезнях такого типа социально-политических систем, как "суверенная демократия". Фархад Ахмедов, совладелец "Нортгаза": "Огласил, о чем все догадывались". Александр Привалов: "Массовая насильственная реприватизация (то есть отнятие бывшего госимущества у одних частных лиц в пользу других частных лиц) под флагом государственных интересов никому не показалась оторванной от жизни выдумкой". Не случайно, что одновременно появились высказывания (в частности, Александра Шохина) и результаты социологических опросов о том, что российский бизнес считает допустимым пересмотреть некоторые сделки по приватизации в 90-х годах. Это, скорее, подтверждает версию "манифеста сечинской партии".
**Мечты сбываются. И не сбываются**
То, чего так долго требовали оппозиционеры всех мастей, от КПРФ до "Справедливой России" и СПС, начало осуществляться: средства Стабилизационного фонда стали активно использоваться в российской экономике. Премьер Виктор Зубков подписал постановление о внесении 640 миллиардов рублей в институты развития. 300 миллиардов из этой суммы будет изъято из Стабилизационного фонда. 180 миллиардов поступит в госкорпорацию "Внешэкономбанк", 30 миллиардов – в "Российскую корпорацию нанотехнологий", 90 миллиардов получит Инвестиционный фонд РФ. Еще один мега-проект, правда, финансируемый из доходов федерального бюджета – создание госкорпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в которой будет аккумулировано 240 миллиардов рублей, что позволит сдвинуть наконец с мертвой точки реформу ЖКХ.
Все это будет осуществляться в рамках осуществления Концепции развития России до 2020 года, которая в целом будет принята в феврале следующего года. Согласно этому документу в течение предстоящих 12 лет Россия должна войти в пятерку самых развитых экономик мира. ВВП страны за это время должно вырасти в 2,5 раза, в экономике произойдет переход к доминированию высокотехнологичных отраслей, наш финансовый сектор станет одним из самых мощных в мире. В результате уровень жизни россиян достигнет соответствующих показателей самых развитых стран мира и, как следствие, вместо нынешней демографической катастрофы население России начнет стабильно расти.
Перспективы, что и говорить, прекрасные. И нынешние сверхдоходы от экспорта нефти, газа, металлов и леса дают возможность осуществить эти мечты. Тем не менее нет оснований для уверенности в том, что все это станет реальностью. Например, как будет работать Корпорация нанотехнологий – непонятно. Нанотехнологии могут быть использованы в самых разных отраслях экономики, и каким образом корпорация внедрится в них – понять совершенно невозможно. Планы дорожного строительства, а без дорог Россия так и останется на обочине развития, очень смутны и неконкретны, а в некоторой части (типа строительства железной дороги от БАМа через Якутск и Магадан до Чукотки) явно отдают маниловщиной. Приоритетные национальные проекты осуществляются лишь частично и сопровождаются колоссальными нецелевыми расходами, ощутимого эффекта они пока не дают. Инфляция в этом году резко выросла, а рост цен на продукты питания, превысивший осенью в ряде регионов 25-30%, свидетельствует о неумении финансовых институтов бороться с этим явлением. Результатом роста цен стала паника в Сибири и на Урале, где население опустошало банковские счета и полки магазинов, создавая "стратегические запасы" соли, сахара, мыла и круп. Кое-где возродилась забытая советская практика "два куска мыла в одни руки", а банки, и так слабенькие в провинции, оказались на грани серьезного кризиса. Это опять же свидетельствует о недостаточном профессионализме властных структур. А ведь это через их руки проходят гигантские средства, которые должны катапультировать Россию в пятерку богатейших стран мира.
**Москвабад**
Похоже, так, на мусульманский манер, скоро будет называть столица нашей Родины, город-герой Москва. Впрочем, тогда он будет если и столицей, то какой-то другой страны, например, под названием Русистан.
Москва – столица многонациональной, многоконфессиональной страны. В столицу приезжают и живут в ней представители всех народов, и это естественно. Поезжайте в Черкизово, побывайте в районах Юго-Запада столицы – и у вас возникнет впечатление, что вы попали в какой-нибудь мусульманский город. В Москве уже появилась школа, где русский язык преподается в качестве иностранного. И вот – знаковое событие, о котором уже не первый день трубят все СМИ: на Волгоградском проспекте торжественно открылся первый мусульманский медицинский центр. Непонятно: а будет ли он обслуживать "неверных"? И приносят ли его работники клятву "гяура" Гиппократа? А медицинское образование работники центра получают в "неверных" мединститутах или в медресе?
Что последует за открытием мусульманской поликлиники? Открытие первой мусульманской районной управы? Первого мусульманского отделения милиции?
Это – прямой путь к разрушению единого правового пространства России. Равенство национальностей и конфессий необходимо, это не подлежит никакому сомнению, но оно тут ни при чем: в России один государственный язык, одна система образования, единая система здравоохранения. То есть по закону должна быть одна. На деле же все это быстро разрушается. Активные религиозные группы, сохраняя свою обособленность и не желая интегрироваться с большинством населения (не в религиозном, этого никто не требует, а в бытовом и правовом отношении) выбивает себе одну за другой права и привилегии, которых немусульманское большинство не имеет. Если власти хотят, чтобы в Москве и других крупных городах образовались этно-религиозные анклавы, то они должны быть готовы к событиям, время от времени потрясающим пригороды Парижа и малые города Великобритании, где французы и англичане оказались в меньшинстве. Те самые бунты, которые президент Франции Саркози недавно назвал попытками этнических мафий захватить власть.
У национальных меньшинств в России, в частности, мусульманских, и так широчайшая автономия. В республиках Северного Кавказа и Поволжья действуют свои законы, существуют собственные правила и устои жизни. Например, в Чечне женщинам предписано носить мусульманскую одежду. Президент этой республики Рамзан Кадыров недавно заявил: "Если я вообще запрещу стрелять на свадьбах, то это будет неправильно. Я не против наших традиций, но ограничить стрельбу необходимо. 2 - 3 раза достаточно и не из крупнокалиберных пулеметов". Представьте себе свадьбу в русской деревне, где гости палят в воздух из автоматов и пулеметов – ОМОН тут же арестует всех за незаконное ношение оружия. Что это, как не узаконенное неравенство?
Трансплантация чуждых правил и устоев в другие регионы, где исторически преобладали христианские традиции, ни к чему, кроме взаимного насилия, привести не может. Европа и Австралия, придумавшие леволиберальную политкорректность, уже столкнулись с этим по полной программе. Неужели Россия сейчас, когда она перестала предаваться некритичному заимствованию всего западного, продолжить копировать явно разрушительные для нее идеи?