будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июнь 13, 2025
Монитор

Третий выпуск

**Президент РФ и его администрация**

Президент В.Путин
- подписал ряд федеральных законов, принятых ранее Госдумой и одобренных Советом Федерации. В частности, среди утвержденных президентом документов - Федеральный закон "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год".
- принял участие в заседании Государственного совета России на тему "Повышение эффективности работы органов государственной власти РФ". В центре внимания главы государства и губернаторов были проблемы, связанные с проведением административной реформы, а также новый порядок избрания глав субъектов Федерации. При этом глава государства отметил, что
...выступает против того, чтобы менять способ формирования Совета Федерации, но считает, что губернаторы должны оказывать влияние на бюджетный процесс.
..."власть и в праве, и обязана принять необходимые меры, чтобы в стране действовали крупные и ответственные перед избирателями партии, имеющие четкие программные цели и представляющие интересы значительной части общества". При этом переход к парламентским выборам по партийным спискам поможет созданию крупных и ответственных перед избирателями партий.
...расширение полномочий регионов "должно идти по пути делегирования части федеральных полномочий". "Это позволит сократить численность федеральных чиновников, работающих сегодня в регионах".
..."регионы живут очень по-разному, и обеспечение действительного единства экономической политики в стране все еще является проблемой". Порой даже "прямое наращивание финансовой помощи из федерального бюджета не приближает "отстающие" регионы к экономическому росту". Чаще всего, "это говорит о том, что деньги тратили неправильно, направляли не туда, куда нужно, а нужно было создавать новые рабочие места".
* * * Как выяснилось перед началом заседания Госсовета, российские губернаторы не будут спешить писать после Нового года заявления о досрочной добровольной отставке в расчете на то, чтобы затем сразу быть переназначенным на этот пост по новому закону о выборах региональных руководителей. В частности,
...мэр Москвы Ю.Лужков заявил, что он не собирается подавать заявление об отставке, чтобы затем быть переназначенным по новому закону о выборах глав регионов.
...губернатор Санкт-Петербурга В.Матвиенко отметила, что выступает против "кампании присяги на верность" президенту - подписания губернаторами заявлений о своих досрочных отставках, чтобы быть переназначенными по новому закону о выборах. "Зачем устраивать какую-то кампанию, чтобы все губернаторы присягали на верность, писали заявления, - заметила она. - Я этого делать не буду, если не будет какого-то нормативного акта, в обязательном порядке предусматривающего добровольную отставку всех губернаторов, чтобы перейти к новой системе избрания".
...губернатор Красноярского края А.Хлопонин затруднился с ответом на вопрос: "Писать? Не знаю. Нужно не об этом говорить сейчас".

**Правительство РФ**

Правительство России одобрило
- предложения Мининформсвязи по созданию государственного регистра населения.
- ход реформирования электроэнергетической отрасли страны на заседании кабинета министров. Также правительство поручило Минпромэнерго, РАО "ЕЭС России" и агентству по энергетике представить в первом квартале 2005 года расчеты, оценивающие риски реформ в количественном выражении. По словам премьер-министра М.Фрадкова, такой документ может стать вспомогательным, чтобы правительство могло ориентироваться на него и вносить необходимые уточнения при реализации реформы. Он подчеркнул, что по ходу реформы в нее необходимо вносить уточнения, но делать это нужно своевременно, с учетом всего набора рисков, в том числе и политических. М.Фрадков заявил также о необходимости записать в протокольное решение заседания пункт, повышающий ответственность всего правительства и Минпромэнерго - в частности, за проведение реформы на этом этапе.
* * * В ходе заседания правительства,
- премьер РФ М.Фрадков подверг критике министерства и ведомства за затягивание решения ряда вопросов в сфере электроэнергетики, тормозящих реформирование этой отрасли, в частности, это касается проблем "перекрестного субсидирования и стоимостного небаланса". "Необходимые решения правительства по этим вопросам находятся на стадии общих идей, что, естественно, тормозит комплекс назревших преобразований", - подчеркнул он. Премьер заявил, что "набранные темпы преобразований адекватно отражают способности экономики, общества и самой электроэнергетики адаптироваться к изменениям". Правительство "будет руководствоваться указанием президента: прежде чем что-то сказать - сначала подумать", сказал М.Фрадков.
- глава Минпромэнерго В.Христенко отметил, что
...имеет место "некоторое отставание в подготовке нормативной базы в реформировании отрасли". Однако, несмотря на это "все шаги по реформированию были сбалансированными и привели к качественному и количественному результату на рынке электроэнергии". "Эти действия позволяют перейти к решению последующих задач, в том числе к созданию условий для инвестиций, ликвидации перекрестного субсидирования и устранению тарифного дисбаланса".
...главными аспектами дальнейших структурных преобразований в отрасли являются обеспечение участия всех объектов генерации в конкурентном рынке, решение вопроса о доле государства в ФСК, преобразование ФГУПа "Росэнергоатом" в АО, а также принятие решения о временном моратории на изменение конфигурации оптовых и территориальных генерирующих компаний (ОГК и ТГК) на первое время функционирования рынка. Главными проблемами являются мотивация по снижению издержек, привлечение инвестиций, ликвидация стоимостного небаланса и перекрестного субсидирования, а также мотивация для повышения эффективности.
..."в течение 2005 года нужно ввести социальные нормы потребления электроэнергии", а для этого необходимо законодательно ввести понятие социального нормирования потребления электроэнергии, чтобы на этом основании государство могло предоставлять субсидии. Введение социальных норм энергопотребления необходимо для решения проблемы перекрестного субсидирования на рынке электроэнергии. Перекрестное субсидирование должно быть постепенно заменено адресной поддержкой для населения.
...решение проблемы перекрестного субсидирования в электроэнергетике не приведет к увеличению расходов населения на оплату электроэнергии. При этом существует два варианта решения проблемы - переложить нагрузку перекрестного субсидирования на бюджет, либо на других потребителей электроэнергии, что неприемлемо. Решение проблемы перекрестного субсидирования будет осуществляться под жестким контролем, причем "никакой ситуации неуправляемого перехода быть не может".
...оптовый рынок энергии Западной Сибири и Урала будет реформирован в 2005 году, причем данный вопрос предполагается "решать комплексно и вопрос по Западной Сибири должен быть сопряжен с преобразованиями на Урале". "До конца 2006 года все структурные преобразования в отрасли могут быть завершены, включая реорганизацию РАО ЕЭС с пропорциональным распределением долей участия во вновь создаваемых компаниях". При этом наблюдается "значительный недостаток в инвестициях в энергетику в настоящее время", а потребность в капиталовложениях до конца 2015 года составляет $48-$60 млрд.
...целевое решение проблемы инвестиций - это формирование конкурентного рынка и передача генерирующих активов частным инвесторам. Это невозможно выполнить прямо сейчас, поэтому "мы предлагаем временное решение - механизм гарантирования инвестиций, который будет существовать в 2005-2007 годах".
...общий объем инвестиций в электроэнергетику в 2005 году составит $5,3 млрд. "Необходимо запустить механизм гарантирования инвестиций, при котором покрывать все риски будут участники рынка". В 2008-2009 годах может быть создан рынок мощностей, который сам по себе будет гарантировать инвестиции.
..."технологические риски, связанные с генерирующими мощностями, системами передачи и ценовыми сценариями, прописаны на уровне моделей и расчетов. Что касается социальных рисков или рисков правового характера, то вся работа по реформированию построена на выявлении и покрытии таких рисков через систему регулирования двусторонних договоров".
- министр финансов РФ А.Кудрин подчеркнул, что "прекращение перекрестного субсидирования с одновременным решением по адресной помощи - это на порядок правильнее, чем то, что мы делаем каждый год, перекладывая расходы на всех потребителей [без учета их социального статуса] или сохраняя низкие тарифы на электроэнергию для состоятельных семей". По его словам, такие решения вызывают намного меньше беспокойства, чем попытка решить проблему перекрестного субсидирования за счет ежегодного повышения тарифов.
- глава Федеральной антимонопольной службы И.Артемьев заявил, что
...считает создание рынка газа в РФ и прояснение стратегии в угольной отрасли основными условием для реформирования электроэнергетики.
..."в ближайшие месяцы 2005 года необходимо принять решение о принудительном разделении энергосетей и генерирующих энергокомпаний". Кроме того, необходимо "убедиться, что мы продаем оптовые и территориальные генерирующие компании не связанным друг с другом структурам". В противном случае "о конкуренции в электроэнергетике не может быть и речи, а рост цен перечеркнет всю реформу".
- председатель правления РАО "ЕЭС России" А.Чубайс сказал, что
...правительство России должно принять окончательное решение о ликвидации и реформировании РАО ЕЭС к концу 2006 года. "Для гигантской компании, в которой работают 600 тысяч человек, невозможно выстраивать стратегию, не понимая, какая целевая точка и когда она будет достигнута". Причем это не является решением самой компании, а должно определяться правительством.
...руководство РАО ЕЭС понимает свою ответственность за возможные риски. "Это ответственность компании и моя лично, но это и позиция Минпромэнерго, Минэкономразвития и Совета по конкурентоспособности и предпринимательству [о необходимости завершения реформы к концу 2006 года]".
...введение системы адресной поддержки населения из бюджета позволит сократить объем перекрестного субсидирования в электроэнергетике с существующих 60 млрд. рублей до 10-15 млрд. руб.
...РАО ЕЭС сумеет удержать в 2005-2006 годах тарифы на электроэнергию "таким образом, что потребитель не заметит реформирования отрасли".
* * * По окончании заседания А.Чубайс отметил, что
..."по сути, правительство дало положительную оценку преобразованиям". "Поставлена целевая задача - продолжение реформ и завершение их к концу 2006 года". "Эту задачу поставили наши потребители, акционеры компании и представители бизнеса. Ее принятие означает, что реформа будет завершена в здравый срок".
...правительство и профильные ведомства должны определить, вписывается ли в стратегию ОАО "Газпром" приобретение активов в электроэнергетике.

Правительство РФ полностью согласно с мнением президента, что часть заседаний кабинета министров должно проходить в закрытом режиме, сообщил директор департамента массовых коммуникаций культуры и образования правительства РФ Д.Молчанов. Он отметил, что правительство уже сейчас частично работает в закрытом режиме. В тот момент, когда правительство начинает обсуждать вопросы, не предназначенные для широкого круга слушателей, трансляция заседаний правительства прерывается или не производится, отметил Д.Молчанов.

**Федеральное собрание**

Совет Федерации

Совет Федерации
...одобрил первый постсоветский Жилищный кодекс РФ, учитывающий изменившиеся экономические и социальные условия в стране.
...утвердил кандидатуру экс-главы ООО "Нортгаз" Ф.Ахмедова сенатором от Краснодарского края.
...утвердил два новых Дня воинской славы России, которые будут отмечаться 4 и 7 ноября.

Государственная Дума

Госдума РФ приняла во втором и третьем чтениях поправки в Трудовой кодекс РФ, изменяющие праздничный календарь России. Закон предусматривает увеличение числа выходных дней в новогодние праздники - с 1 по 5 января включительно. 7 ноября выходной отменяется, а 4 ноября вводится новый нерабочий праздничный День народного единства - в память о начале освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году.

**Скандалы и происшествия. Слухи**

Генеральная прокуратура РФ направила в суд уголовное дело в отношении бывшего председателя Российского фонда федерального имущества В.Малина.

**Новости компаний**

Совет директоров ОАО "Объединенные машиностроительные заводы" в феврале-марте 2005 года может рассмотреть стратегию развития компании, сообщил гендиректор ОМЗ С.Липский. По его словам, в стратегии будут обозначены акценты развития всех ключевых дивизионов ОМЗ, а также прописаны ключевые финансовые показатели до 2007 года. "Мы имеем четкое понимание, как развиваться", - заявил С.Липский. Гендиректор также выразил надежду, что одним из этапов действий ОМЗ в 2005 году будет размещение казначейских акций компании [речь идет об около 13% обыкновенных акций ОМЗ]. С.Липский не исключил, что их может приобрести зарубежный инвестор.

О дальнейшем развитии событий читайте в следующем выпуске Монитора в 19 часов.

читайте также
Монитор
Первый выпуск
Октябрь 21, 2008
Монитор
Первый выпуск
Декабрь 28, 2006
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).