Каждую неделю мы просим читателей Полит.ру рассказать свои истории — например, об изоляции, чувстве «взрослости», или об «опасном» детстве. Некоторые из них такие яркие, что мы публикуем их целиком. Эта история — из цикла про казусы на занятиях спортом. Автор попросила оставить ее имя и место действия в секрете.
У нас в городе такое мероприятие есть по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи — «Здоровое поколение». Состоит в том, что молодежь за счет администрации вывозят в леса на состязания по туристическому спорту. От всех предприятий, организаций и вузов города едет за казенный счет по одной команде жить в палатках на природе, играть в футбол и заниматься переходом речки-вонючки по веревкам на скорость. И от нашего вузика всегда ездила команда спортсменов. А в тот год решили вторую команду из иностранных студентов вывезти. Вызвалась ехать наша крикетная команда — сливки общества. Нам палатки дали, спальники, вывезли на автобусе и выгрузили на лесном берегу озера. Стали устраиваться.
А ребята мои были второй курс, тощие такие подросточки из богатых индийских семей с ориентацией на западные ценности. Они вместо выданных туристическим клубом котелков и крюков электрочайник взяли и ходят между сосен, розетки высматривают. Начали палатки ставить — они колышки вбивать не умеют, такие все цацы рафинированные с маникюром бесцветным лаком и обработанной кутикулой. Я им палатки собираю на выделенном нам месте, слева ржет над нами команда амбалов с мясокомбината, справа сельмашевские мужики в остроумии упражняются, каждый из них выше всей моей малохольной команды смуглых задохликов.
На следующий день соревнования объявили. Организаторы сразу сказали, что у моих доходяг против местного здорового поколения шансов нет, и наш удел — не победа, а участие, и главное, чтобы их, слабаков горемычных, местные не затоптали ненароком. Поэтому в метании ядра и гиревом спорте они участвовать не будут, в туристической эстафете — тоже, в борьбе на бревне — тем более, чтобы не покалечились. Всё равно они ядро всей толпой не поднимут, а вот в футбол пусть побегают и в творческом конкурсе пусть национальное пляшут, они ж из этих... Из артистов — мясокомбинат видел, как они ногти пилят и морды кремом мажут.
И еще очень меня донимали, чего это эти индусы такие мелкие и тощие — может, голодают и бедствуют? «Они вообще ели у тебя? А что? А вчера?» Весь вечер к нам таскались все команды от хлебозавода до психдиспансера с гостинцами для истощенных иностранцев.
Начались конкурсы. Все команды поделили пополам, как и было задумано: половину самых крепких увели в футбол играть, а я остатки слабосильной команды повела смотреть мероприятие. Вот подходим мы к площадке, на которой здоровые дядьки гири поднимают. Мясокомбинатовский капитан пыхтит, рожа красная, зверская, гирю тягает, пофыркивая. Потом его сельмашевский силач сменил. Поднимает. Жилы на шее вздулись, на лбу тоже жилы повылазили.
И тут тишайший очкастый отличник Томар Сингх (которого наши хлебзаводские соседи с нехорошей иронией Тамарой звали после того, как увидели, как он всякими лосьонами с утра лицо протирает с помощью ватных дисков) спрашивает у судьи, тяжелая ли это вещь и можно ли ему попробовать тоже. И судья, здоровый препод физкультуры из университета МЧС, ответил, что тяжелая гиря, а трогать ее не надо, а то пупок развяжется и грыжи повылазят: «Это наш спорт, на наших мужчин рассчитанный — видишь, какие у нас мужики? И то пыхтят. Вот вы на гвоздях спите, мы гири поднимаем — везде своя специфика».
А Чхоту (такая кличка у Томар Сингха была, значит «Малыш») слушает, поддакивает и потихоньку просачивается к гирям. И потом спокойно так без счетов (как местные с уханьем на раз-два-три) поднимает гирю, не изменившись в лице. А потом спрашивает, что с ней делать для соревнования. И после объяснения поднимает. И наподнимал больше всех: обыграл и хлебзаводских, и сельмашевцев, и милицию, и мясокомбинат.
Тут нас во все соревнования включили. И ребятки их все выиграли: и перетягивание каната, и туристическую эстафету, и с бревна сельмашевцев посталкивали, и на катамаранах всех обошли, и через речку по двум канатам резвее других перебрались. И вторая часть нашей банды в финал футбольных соревнований вышла. И выиграла. В общем, как сказал Дас Йогендра на вручении призов: «Не думайте, что мы слабые люди, мы сильные, но культурные, а культурные люди могут быть очень сильными. Вот такая у нас сильная культура». Вернулись мы с этих соревнований с пачкой грамот и дипломов, мешочком медалей и без травм.