будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
аукционы
Май 13, 2025
Pro Science
Карпюк Илья

Бэтмобиль и другие друзья супергероев

Бэтмобиль и другие друзья супергероев
1960s_TV_BAtmobile_01
Batmobile. Designed by George Barris

Batmobile

В Соединенных Штатах первый автомобиль легендарного супергероя Бэтмена ушел с молотка за 4,6 миллионов долларов. Бэтмобиль был построен в 1966 году на основе концепт-кара Lincoln Futura 1955 года и участвовал в съемках сериала 1966-68 гг.

У Бэтмена нет суперспособностей — свои геройские поступки он совершает за счет смелости, ловкости и множества технических «примочек». По городу же он передвигается не по воздуху, как, например, Супермен, а на Бэтмобиле. Именно поэтому все поклонники человека-летучей мыши так любят именно этот автомобиль и на аукционе многие были готовы отдать за его первую реально существующую версию миллионы долларов.

Джорж Баррис и автомобиль Бэтмена

Новым владельцем Бэтмобиля стал предприниматель и коллекционер автомобимлей из Феникса Рик Шампэйн. Довольный покупатель заявил журналистам, что вырос на популярном сериале и был готов заплатить за реликвию любые деньги.

Бэтмобиль принадлежал известному 88-летнему автодизайнеру Джоржу Баррису, который в свое время купил Lincoln Futura у производителя — компании Ford Motor — за доллар. Автомобиль был построен вручную в Италии, к нему добавили муляж реактивного двигателя, который был сделан из ведра, а также два рабочих парашюта, благодаря которым Бэтмен мог делать на своем авто резкие развороты и уходить от преследователей.

Bondcar

Бэтмобилю не удалось перекрыть рекорд автомобиля Джеймса Бонда, который в 2010 году был продан за те же самые 4,6 миллиона долларов.

Американский радиоведущий Джерри Ли приобрел Aston Martin DB5 в 1969 году за 12 тысяч  долларов прямо на киностудии, где она «пылилась». За передними фарами этого автомобиля Исследовательский центр британской Секретной службы во главе с Q спрятал стволы, заднее стекло защитил выдвижным пуленепробиваемым щитом, а госномера на автомобиле установил на хитрый шпионский барабан, благодаря чему водителю предоставляется выбор из трех табличек: «GOLD FINGER», «JB007» и «BMT216A».

Шон Коннери в роли Джеймса Бонда. 1964 год

Джерри Ли оборудовал на первом этаже своего особняка комнату памяти Джеймса Бонда и там же стоял известный автомобиль, который принимал участие в съемке фильма «Голдфингер». Позже эта модель появлялась в картинах «Золотой глаз», «Завтра не умрет никогда», а также в современных «Казино Рояль» и «Координаты Скайфолл». Британская газета The Times назвала Aston Martin DB5 лучшим автомобилем Джеймса Бонда.

В 1993 году Джерри Ли выставил ценный автомобиль на всеобщее обозрение, однако тут же нашлись вандалы, которые его побили и поцарапали. С тех пор коллекционер не собирался представлять публике машину Бонда. Изменило его настрой увлечение благотворительностью, в результате чего в 2010 автомобиль и ушел с молотка. Покупателем стал Гарри Ягги, владеющий небольшим музеем классических автомобилей в Огайо.

Timemachine

Другой культовый автомобиль был продан год назад также за немалую сумму. В самом конце 2011 года спорткар DeLorean DMC 12 из фильма «Назад в будущее» ушел с молотка за 541 тысячу долларов.

Автомобиль из фильма «Назад в будущее»

Всего для съемок трилогии были созданы восемь автомобилей, однако выжило только три экземпляра. Проданный более чем за полмиллиона автомобиль снимался в третей части «Назад в будущее», где Марти прибывает на помощь Доку в 1885 год на Дикий Запад. У автомобиля была полностью заменена подвеска и мотор, а также установлен каркас безопасности. Машина хранилась на складе киностудии Universal, а затем частный коллекционер выкупил авто (подробнее) и вложил в восстановление немало сил и средств.

Эктомобиль

Оригинал автомобиля охотников за привидениями никогда не выставлялся на продажу. Эктомобиль отличается от обычного Cadillac Miller-Meteor Futura 1959 года специальной надстройкой на крыше. В фильме не объясняется ее предназначение, однако фанаты считают, что там находятся инфракрасные датчики, антенна для спутниковой связи и радар.

Для съемок фильма были созданы два автомобиля охотников за привидениями и оба дожили до наших дней, однако никогда не выставлялись на продажу. Автомобиль «Экто-1» был приобретен в ужасном состоянии за 4800 долларов и полностью отремонтирован для съемок первого фильма, который вышел в 1984 году. Сейчас «Экто-1» используется во время церемоний, связанных с «Охотниками на привидений», например, он был задействован при праздновании 25-летия фильма.

Автомобиль «Экто-1» 

«Экто-1А» был создан для второй части фильма и, в целом, слабо отличается от первой версии. У него появился логотип «Охотников» на капоте, немного изменилась надстройка на крыше и появились оранжево-черная полоса вдоль корпуса. Сейчас «Экто-1А» хранится на складе Sony, владельцы ничего не сообщают о его будущем.

Реплика автомобиля «Экто-1» не принимала участия в съемке фильма, однако работала в парке развлечений Universal, так что ее тоже можно считать официальной машиной «Охотников за привидениями». После того, как автомобиль исчез из программы парка, его купил за 30 тысяч долларов коллекционер Пол Фрэнсис, который его тщательно отреставрировал, сделал еще более похожим на оригинальный «Экто-1» и продал в 2010 году, на этот раз за 80 тысяч долларов.

Карпюк Илья
читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).