будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Ноябрь 10, 2025
Pro Science

Частные компании конкурируют за право вывода спутников на орбиту

Частные компании конкурируют за право вывода спутников на орбиту
ps_s3_shuttle_on_airbus
Космический челнок S3 на авиалайнере Airbus A300. Источник: S3

В области коммерческого освоения космоса может появиться новый игрок. Швейцарская компания S3 представила проект системы, предназначенной для вывода небольших спутников на околоземную орбиту. При этом стоимость запуска не превысит $10 миллионов, что почти в четыре раза ниже, чем при использовании ракеты-носителя.

Средства доставки включают в себя модифицированную версию авиалайнера Airbus А300 и специально разработанный космический челнок. По плану разработчиков самолет с закрепленным на крыше космическим аппаратом будет подниматься на высоту 10 тысяч метров. Там шаттл отделится и с помощью собственных реактивных двигателей достигнет отметки в 80 километров, где выпустит капсулу со спутником. На последнем этапе двигатель капсулы выведет спутник на заданную орбиту.

Многоразовый корабль, выполнив свою задачу, спланирует к земле и совершит посадку на аэродроме.

Сегодня для выведения на орбиту Земли спутников используют ракеты. На коммерческой основе такие запуски осуществляет целый ряд организаций. Например, «Роскосмос» задействует для этого ракеты «Союз-2» или «Протон». В рамках проекта «Морской старт» спутники запускают с плавучей платформы в Тихом океане с помощью украинских ракет «Зенит». Свои услуги предлагают американское и европейское космические агентства. Первые шаги в области коммерческих запусков делают Китай и Япония. Но все эти варианты объединяет очень высокая цена, которую придется заплатить владельцам космического аппарата. Самые дешевые предложения начинаются от $40 миллионов.

Новый проект швейцарской компании позволит существенно сэкономить в том случае, если вес аппарата, требующего отправки на орбиту, не превышает 250 килограммов. Благодаря процедуре запуска, состоящей из нескольких этапов, и задействованию корабля многоразового использования удастся не только существенно снизить затраты на топливо, но и избежать долгих подготовительных работ, которые обычно занимают месяцы.

Самолет компании «Orbital Sciences»

Немаловажным преимуществом нового способа является то, что самолет с шаттлом может взлетать практически с любого аэродрома. Если организовать несколько площадок в разных точках планеты, спутники не нужно будет транспортировать на другой конец света.

Всем известно, чем заканчиваются неудачные ракетные старты. Потеря дорогостоящего аппарата может поставить крест на программе, работы над которой длились несколько лет.  Если после старта новой системы что-то пойдет не так, запуск можно прервать и благополучно вернуть оборудование на землю.

Компания планирует открыть первый космодром в Швейцарии уже в 2015 году, а два года спустя приступить к экспериментальным полетам. Но скорее всего ей придется столкнуться с серьезной конкуренцией.

В июне 2012 года частная компания «Orbital Sciences» вывела на орбиту космический телескоп NASA. При запуске также использовался специальный самолет, который нес небольшую крылатую ракету «Пегас». Ракета отделилась от самолета над Тихим океаном на высоте 8 тысяч метров и с помощью собственных двигателей взмыла ввысь, чтобы уже через 13 минут вывести аппарат на орбиту на отметке 387 километров.

«White Knight Two» с ракетой «Launcher One»

Над похожим проектом работает небезызвестная «Virgin Galactic» под руководством сэра Ричарда Брэнсона. В прошлом году организация представила прототип системы на основе самолета «White Knight Two» (Белый рыцарь 2), разработанного для туристических полетов в космос. На этот раз летательный аппарат будет поднимать в воздух не многоразовый пассажирский челнок, а ракету «Launcher One», способную выводить на низкую околоземную орбиту спутники весом до 225 килограммов. По словам Брэнсона, у компании уже есть предварительная договоренность на четыре запуска, каждый из которых обойдется заказчикам в $10 миллионов.

Над программой вывода на орбиту коммерческих спутников трудится и другая частная аэрокосмическая корпорация «Space X». В прошлом году компания не только начала осуществлять доставку грузов на Международную космическую станцию, но и заключила контракт на запуск спутника связи для люксембургского оператора SES.

читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).