будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
автопром гражданская авиация Новые технологии инновации
Май 15, 2025
Pro Science

Cловаки представили летающий аэромобиль третьего поколения

Cловаки представили летающий аэромобиль третьего поколения
ps_am_foto_05
AeroMobil 3.0

«Запомните мои слова: грядет эра комбинации самолета и машины. Вы можете улыбаться, но это правда», –  говорил Генри Форд в далеком 1940 году. На этот счет уже давно никто не иронизирует: в конце октября в Вене словацкая компания AeroMobil представила уже третье поколение своего летающего автомобиля-трансформера – AeroMobil 3.0.

Над своим первым летающим автомобилем AeroMobil 1.0 словацкая компания работала с 1990 по 1994 годы, над вторым прототипом 2.0 – с 1995 по 2010-й, над его эволюцией AeroMobil 2.5 – с 2010 по 2013-й. Так что нынешний летательный аппарат с индексом 3.0 – самое отшлифованный и продуманный образец с почти двадцатилетним стажем доработок.

Двухместный аэромобиль со стальным каркасом и углепластиковым кузовом имеет совершенно уникальную конструкцию. В ипостаси автомобиля он занимает стандартное парковочное место, использует обычный бензин и пригоден для эксплуатации на дорогах общего пользования, как и любая другая машина. Но при этом он умеет превращаться в настоящий самолет и использовать для взлета и посадки аэродром или полосу твердого покрытия длиной всего несколько сотен метров. Благодаря складным крыльям с изменяемым углом наклона он может передвигаться по обычным дорогам и парковаться на стоянках, рассчитанных на крупногабаритные легковые автомобили, скажем, седаны представительского класса. Аэромобиль получил усиленную подвеску, благодаря которой способен взлетать и садиться на пересеченной местности.

Гибрид автомобиля и компактного самолета AeroMobil 3.0 оснащен двигателем Rotax 912, который разгоняет машину до 160 км/ч на дороге и до 200 км/ч в небе. На трассе аэромобиль расходует 8 литров бензина на 100 км, а в воздухе – 15 литров в час. Запас хода в режиме автомобиля составляет 875 км, а в режиме самолета немного меньше – 700 км.

Разумеется, счастливому обладателю AeroMobil 3.0 понадобится лицензия пилота для его полноценного использования. Производитель пока не сообщает цену или дату начала производства – впереди еще множество испытаний, как на земле, так и в воздухе.

Пока что идут споры в среде специалистов, не чуждых аэродинамике, что такой концепт аэромобиля недееспособен из-за шасси, потому что с ними нельзя получить угол тангажа, необходимый для взлета летательного аппарата, однако AeroMobil 3.0 на данный момент – один из наиболее совершенных образцов летающих авто в мире. Памятуя о многочисленных неудачных попытках вывести в свет аналогичные конструкции, можно сказать, что AeroMobil очень амбициозная компания. Дело даже не в инженерных проблемах, обычно всплывающих на стадии доводки такой сложной конструкции. Не меньше сил нужно потратить на создание грамотного бизнес-плана, поиск инвесторов и организацию серийного выпуска, получение сертификатов соответствия транспортного средства и летной годности одновременно. Кроме того, подготовка рынка и потребителей к гибриду самолета и автомобиля для наших реалий совсем непростая задача.

читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).