будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июнь 20, 2025
Pro Science

Динамичное развитие идеи немыслимо без команды

Динамичное развитие идеи немыслимо без команды
ps_inception
Кадр из фильма Inception
 
Интеллектуальный партнер проекта

В рамках цикла интервью об устройстве науки, технологии и бизнеса Александр Сизинцев, генеральный директор Biletix, поделился с Pro Science опытом и представлениями о развитии стартапов. Беседа состоялась во время вручения премии «Стартап года» 2013. 

В travel-сфере мы уже долго, за нами стоит крупный холдинг Випсервис, один из лидеров по продаже авиа и ж/д билетов. В свое время я 8 лет возглавлял его финансовую службу, при этом у меня техническое образование, и когда возникла возможность уйти в технологическую часть, я ее и возглавил. 

 
Александр Сизинцев

У нас есть два крупных решения для рынка, связанные с B2B и B2C составляющими.  Я возглавил обе, мы активно двинулись и стали одним из лидеров travel-рынка. С этой точки зрения мы из классической офлайновой  компании достаточно быстро и небольшими силами развили мощное онлайн направление. 

Молодежь очень быстро превращает идею в конкретную реализацию,  поэтому мы активно присматриваемся к стартапам. Мы сами прошли такой же путь и нам интересно анализировать, оценивать, кто и что новое привносит в нашей и других отраслях. Интернет – большая среда, всех так или иначе касаются вопросы, связанные с технологическими вещами: СЕО, контекст, конкретные разработки. 

Большое уважение у нас вызывает глобальный стартап Sputnik8, они презентуют новую систему по экскурсиям. Эта нестандартная идея нашла воплощение в жизни и реально работает. Для нас все крайне интересны представленные на Премии «Стартап года» 2013 проекты, и мы решили выступить спонсором этого мероприятия. 

Мы живем где-то рядом со стартапами. Так или иначе мы и сами участвуем – у нас есть travel-стартапы, тусовка, где прорастают новые «ростки», обсуждается процесс, монстры рынка сравниваются с теми, кто только выходит на рынок. Эта среда крайне интересна для нас. 

Как бы вы оценили связь науки, технологических разработок и инновационной составляющей в стартапах? 

Мне кажется, многие из представленных на Премии стартапов выросли из науки. Когда начинаешь читать описание проектов, понимаешь, что люди глубоко погружены в тему. Примечательно то, что они вышли из абстрактной науки и предложили бизнес идею, на которой можно заработать – это большой плюс. Тут тяжело сравнивать: где-то превалирующей является сама идея и воплощение вторично, где-то наоборот, технологическое воплощение является квинтэссенцией самого стартапа. 

В ваших разработках междисциплинарные исследования присутствуют? 

У нас активно работает именно технология. Высокие технологии в travel’е-это большая и обширная тема. Она очень разнообразна – есть много поставщиков, есть много вещей, связанных с техническими разработками, в том числе интеграцией в большом количестве разнообразных систем. 

Дальше активно идет непростой процесс выстраивания бизнеса, который сильно отличается от офлайна. Большое уважение вызывают стартапы, которые реально очень быстро реализовали  бизнес идею в нечто, что можно пощупать руками. 

Что бы вы пожелали начинающим стараперам? 

Все идет от идеи, а дальше- команда. Технологии, с моей точки зрения, это уже третья составляющая, хотя в некоторых старапах она является превалирующей.Я бы посоветовал, чтобы у каждого из стартаперов была крепкая команда, в одиночку ничего точно сделать нельзя. Любой стартап, если идея не угаснет, превращается в успешный бизнес, но динамичное развитие идеи немыслимо без команды. 

Ошибки всегда есть и всегда будут. Нужно делать ошибки быстро и быстро их исправлять. Бывает, слишком много знаешь и ничего поэтому делать не будешь,  А когда не знаешь и пытаешься, когда есть полет мысли и четкое понимание, что у тебя нет границ – это работает. 

Как бы вы оценили спрос и предложение. Все ли представленные компаниями на премии Стартап года-2013 идеи востребованы? 

Сто процентов – не все. Некоторые идеи красивые, хорошие, технологически значимые, но по факту могут не найти воплощение. Мы с этим сталкивались. 

Требуется время, чтобы проверить, время между тем, как идея запустилась и тем, как она начала масштабироваться и реально работать в бизнесе. Можно привлекать экспертов, рассказывать, что будет, а что не будет успешно, но по жизни это может быть совершенно не так. Профессионалы делают свои прогнозы, а обычные люди относятся к  продукту по-другому. Приходится равняться на потребителей и понимать, что к сложным вещам, которые ты придумал и пытаешься сказать: «смотрите, wow!»,  они не готовы. Сейчас им не нужно. Некоторые вещи становятся востребованы со временем.

Выходите ли вы на мировой уровень?

В travel’e мы скорее догоняем Европу, Америку. Хотя многие вещи, с моей точки зрения, за счет технологии у нас реализованы лучше. Они начали развиваться раньше, мы подключились существенно позже, на другом уровне развития технологий, что дало нам преимущество в решении задач.  Где-то мы их уже опередили, а где-то – смотрим, как это у них работает.

В плане travel сильны Америка, Северная Европа, Швеция. В Германии и Италии сегмент развит поменьше и мы уже можем в чем-то с ними соревноваться.

Прогнозы на будущее travel-рынка?

Однозначно будет развиваться, многое зависит от того, что будет в ближайшей перспективе – год, полтора. Прогнозы travel потока сильно завязаны на макроэкономической ситуации в мире и России. Когда ситуация нестабильна и закрываются банки, люди в том числе прекращают путешествовать, поскольку путешествия - это не товар первой необходимости.

Ваше технологические решения могут быть использованы в других сегментах?

Да, мы сильно пересекаемся с retail’ом, принципиально наши решения могут быть интегрированы в эту сферу. Сейчас мы сотрудничаем с крупнейшим мобильным ритейлером Связной, предоставляя клиентам Связной.Трэвел возможность легко и быстро купить авиабилеты онлайн. Среди других компаний, у которых установлен наш сервис бронирования авиабилетов, - программа лояльности Малина, интернет-работодатель Workle, Альфа-Банк, Банк Русский Стандарт, ВТБ24 и другие. Например, дешёвые авиабилеты Air One можно приобрести здесь.

Это позволит переквалифицироваться?

В данный момент мы стремимся не к переквалификации, а к расширению партнерских отношений с крупными компаниями в других сферах бизнеса – банками, ритейлерами, контентными сервисами. В каждом сегменте уже есть свои лидеры с отработанными технологиями, налаженными процессами, а все стоит немалых денег. И выгоднее не соревноваться с ними, а сотрудничать.

Планируете ли запустить что-то новое?

Есть идеи, в рамках travel. Это то, что мы лучше всего знаем. Всегда лучше заниматься тем, что ты хорошо знаешь. Любое отвлечение – это распыление.

Стартап года - премия, учрежденная бизнес-инкубатором Высшей школой экономики в 2008 году, вручается с тех пор ежегодно лучшим начинающим компаниям. Основные цели Премии – поощрить красивые и эффективные предпринимательские решения, отметить творческий подход к построению нового бизнеса, порадоваться успеху ярких стартапов и вдохновить молодых предпринимателей на новые достижения.

читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).