Согласно исследованию астрофизиков Гарвардского университета, как первый, так и второй межзвездные метеоры (известны как IM1 и IM2) состояли из исключительного по прочности материала и, вероятно, возникли в результате взрывов сверхновых.
Первый межзвездный метеор был обнаружен датчиками Министерства обороны США 8 января 2014 года. Он вошел в атмосферу Земли над Папуа — Новой Гвинеей со скоростью 210 000 км/ч, что намного больше, чем у небесных тел, движущихся по орбитам внутри Солнечной системы. В 2019 году расчеты показали, что с вероятностью 99 % этот объект является межзвездным. В 2022 году этот вывод подтвердили специалисты Космического командования США. Размер метеора составлял 0,45 метра, масса — около 460 килограммов.
Недавно стало известно о втором межзвездном метеоре, вошедшем в атмосферу Земли 9 марта 2017 года над Атлантическим океаном недалеко от Португалии. Его диаметр составлял около метра, а масса — 6,3 тонны. Метеор двигался со скоростью 40 км в секунду.
«Измеренный пик, видимый на кривой блеска IM1 на высоте 18,7 км, подразумевает окружающее давление 194 мегапаскалей при распаде метеора, — рассказывают Амир Сирадж и Абрахам Лёб из Гарвардского университета. — Такой уровень прочности материала более чем в 20 раз выше, чем у каменных метеоритов, и в 2 раза больше, чем у железных метеоритов. IM1 также был необычным в динамике — его скорость относительно локального стандарта покоя разделяет менее 5 % всех звезд».
Исследователи также сравнили расчетную прочность материала IM1 и IM2 с прочностью других объектов каталога болидов Центра изучения околоземных объектов (CNEOS). «IM1 и IM2 занимают первое и третье место по прочности материала из всех 273 болидов в каталоге CNEOS, — сказали ученые. — Это означает, что межзвездные метеоры происходят из популяции с материальной прочностью, характерно более высокой, чем метеоры, происходящие из Солнечной системы <...> Мы предполагаем, что IM1 и IM2 состоят из огнеупорных элементов, хотя прочность их материала подразумевает, что они были в основном металлическими по составу. Интересно, что в газовой фазе межзвездной среды наблюдается мало тугоплавких элементов, что потенциально может указывать на то, что эти элементы заперты в межзвездных объектах. Было замечено, что сверхновые производят богатые железом "пули", которые могут быть возможным источником IM1 и IM2».
Статья с результатами исследования направлена для публикации в Astrophysical Journal Letters.