будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
ProScience Театр
Май 13, 2025
Pro Science

Интервью с Сергеем Заграевским. Проект «Читальня», 5 сентября

Интервью с Сергеем Заграевским. Проект «Читальня», 5 сентября
sergey_zagraevsky_official4
Сергей Заграевский

Предлагаем вашему вниманию интервью с художником и искусствоведом Сергеем Заграевским, который 5 сентября в проекте «Читальня» выступит с лекцией «Белый камень Москвы».

Лекция состоится в Библиотеке-читальне им. И.С. Тургенева ( м. Тургеневская, Чистые пруды, Сретенский бульвар, Бобров пер., д. 6, стр. 1). Начало в 19:00.

Вход свободный.

Согласны ли Вы с Проектом развития Москвы, который был утвержден 2 года назад? Отражены ли там все проблемы Москвы?

Основная идея нового Генерального плана развития Москвы плана состоит в том, что выделяются зоны «реорганизации» и «стабилизации». Стабилиза­ция предусмотрена лишь в пределах Бульварного кольца, парков и участков вокруг памятников. Фактически это значит, что на всей остальной территории Москвы городские власти смогут делать все, что угодно. А что именно окажется «угодно» городским властям, предсказать практически невозможно. В целом сегодняшний Генплан выгоден для девелоперов, но не для жителей Москвы.

Еще одна проблема Генплана – недооценка автомобилизации населения. Мы не собираемся приближаться к стандартам транспортно состоятельного устройства города, напротив, уходим от них все дальше. Простой пример: в 1992–2012 годах уровень автомобилизации Москвы рос среднегодовым темпом около 10 %, и сегодня это примерно 350 автомобилей на 1000 жителей. В Генплане предполагается, что к 2025 году будет примерно 380 автомобилей, то есть темпы роста кардинально замедлятся. Но никаких экономических и политических предпосылок к такому замедлению пока что нет.

Перспективные и разумные предложения, учитывающие опыт мегаполисов мира, в Генплане представлены, в основном, в области существенного улучшения общественного транспорта. Впрочем, это уже само по себе большое достижение.

Каковы перспективы исторических площадей Москвы – Лубянской и др.? Сделают ли их пешеходными – или они будут транспортными развязками?

Могу высказать лишь собственное мнение: лишних пешеходных зон в городе не бывает. Чем больше их будет, тем лучше. Все транспортные проблемы, возникающие на подъездах к этим зонам и проезде специального транспорта внутрь них (например, автомобилей, принадлежащих жителям или обслуживающих магазины, скорой помощи и т.п.) с лихвой окупаются комфортом для пешеходов, туристической привлекательностью и улучшенной экологией.

Считаете ли Вы градостроительной удачей строительство Moscow City? В частности, так называемый «Колос»?

Удачей не считаю. О градостроительных ошибках района «Москва-Сити» сейчас можно слышать часто, о них говорил даже мэр Москвы Сергей Собянин, отметивший, что на 300 тысяч рабочих мест в нем предусмотрено всего 30 тысяч парковочных мест, а если туда вдруг приедут 500 тысяч человек, то в центре города образуется «мгновенный коллапс».

Можно выделить и другие ошибки «Сити»:

– неудачный выбор места – слишком близко к центру города, и вследствие этого главная градостроительная задача – разгрузить центр – не выполняется. К тому же выбранное для строительства место очень сложное и дорогое для освоения. До прихода строителей это была промзона, здесь не было ни сетки дорог, ни коммуникаций. В Москве есть площадки, для развития которых потребовалось бы значительно меньше ресурсов;

– слишком большие размеры «Сити». Более 20 небоскребов с сотнями тысяч рабочих мест на небольшом пятачке земли создают сложнейшую транспортную проблему.

К тому же пока что «Сити» очень слабо включен в общегородскую транспортную сеть, в нем мало развит общественный транспорт. Но это, к счастью, дело поправимое.

МАРХИ подписал Болонскую конвенцию Значит, в институте уменьшат число часов, которые посвящены творческим дисциплинам – рисунок и живопись. Не секрет, что западные архитекторы не умеют рисовать – значит ли это, что российские архитекторы разучатся рисовать?

Не следует смешивать понятия рисования и черчения. Первое – творчество, второе – необходимые профессиональные навыки. Для огромного большинства архитекторов рисование – либо давно забытое дело, либо дополнительное увлечение. Поэтому вряд ли необходимо уделять рисованию слишком много времени в институтской программе за счет дисциплин, действительно необходимых архитекторам. А если кто-то по-настоящему захочет научиться рисовать – для этого могут создаваться факультативные курсы. 

читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).