будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
искусство картография спутники
Май 21, 2025
Pro Science

Ирландский художник превращает спутниковые карты в картины

Ирландский художник превращает спутниковые карты в картины
ps_BeijingInternationalAirport_david_smith
Пекинский международный аэропорт. 2009-2010. Источник: David Thomas Smith

Ирландский художник Дэвид Томас Смит (David Thomas Smith) недавно представил новую серию своих фоторабот под названием «Антропоцен». На этот раз Смит почерпнул вдохновение в спутниковых картах Google и персидских коврах. Новый проект вряд ли поможет ориентироваться на местности, но, по задумке автора, заставит задуматься о глобальном порядке вещей.

Антропоцен – это относительно новое и пока неформальное обозначение геологической эпохи, когда следы активной человеческой деятельности вносят существенный вклад в экосистему Земли. Другими словами, фотопроект показывает современный мир в местах наибольшего антропогенного воздействия на окружающий мир – городах.

Лас Вегас, 2009-2010

В основе фотографий лежит новаторская техника: из многих тысяч спутниковых снимков, обработанных с помощью Photoshop, составляется изображение с уникальной детализацией. В работах Смита глобальные ландшафты предстают перед нами такими, какими их создал человек, – со сложным переплетением дорог, крыш зданий, следов производства, добычи полезных ископаемых и многого другого.

Художник, по сути, воспользовался принципами искусства плетения ковров, которое уходит своими корнями в древнюю цивилизацию персов.

Испокон веков восточные мастера яркими узорами и детализированными картинками отображали в своих шедеврах сам ход истории и отношение к нему современников, что фактически проделал и Смит, только на новом уровне. Новейшая история буквально отразилась в столкновении старого и нового, фактов и вымысла, наблюдаемого и незримого. В руках Смита до неузнаваемости преобразились районы Лас-Вегаса, Силиконовой долины, Ванкувера, Дубая, Пекина, а также многие другие объекты, созданные людьми. Глядя на эти шедевры цифрового искусства, невольно задумываешься о месте самого человека в созданном им мире.

Работы Дэвида Томаса Смита выставлялись по всей Европе, публиковались в различных журналах, таких как Esquire, Wired Magazine, The Huffington Post и др. С каждым новым проектом художник развивает свою фотографическую практику и раздвигает границы цифрового искусства.

В настоящее время кроме интернет-пространства познакомиться заново с окружающими нас творениями человечества и взглянуть на них по-новому через спутниковую фотографию можно в дублинской галерее The Copper House Gallery, где проходит первая персональная выставка молодого художника.

читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).