будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
автопром технологии экология электромобили
Июль 10, 2025
Pro Science

К 2018 г. самыми продаваемыми в мире будут машины с гибридными и электродвигателями

К 2018 г. самыми продаваемыми в мире будут машины с гибридными и электродвигателями
ps_tesla_s
Электромобиль Tesla S. Источник: Tesla Motors

Nissan Leaf
Tom Raftery/Flickr.com

До сих пор развитию электромобилей мешало несколько обстоятельств: слишком высокая стоимость батарей, отсутствие инфраструктуры для подзарядки, проблемы с безопасностью - электромобили перемещаются по городу бесшумно, из-за чего их не слышат пешеходы и водители других машин.

Теперь эти проблемы мало-помалу начали решаться: срок службы аккумуляторов растет, а цены на них быстро снижаются. Производители электрокаров обещают, что уже в самое ближайшее время начнут выпускать машины с искусственным шумом мотора, снимая тем самым вопрос о безопасности. По прогнозам, уже в 2013 году в США около 20% всех проданных машин будут иметь электрические или гибридные двигатели.

В то же время в США быстро развивается электромобильная инфраструктура: компания Davenport уже оснастила дешевыми подзарядными станциями несколько аэропортов и больших парковок. 

Снижается и стоимость машин: Nissan обещает сделать полностью электрический автомобиль Leaf стоимостью всего в 35 тыс. долларов в этом году. Потребителю он обойдется еще дешевле, поскольку продажи таких машин в США и Европе активно субсидируются правительствами этих стран. Немаловажный момент: новый электрический Leaf будет собираться в Штатах. Власти страны уже проявляют неподдельный интерес к созданию таких аппаратов. Nissan заявляет, что уже к концу года сможет выпустить 150 тыс. таких машин. При этом предусматриваются инвестиции в производство в размере 1,4 млрд. долларов.

Чтобы города не задохнулись в смоге, власти Китая готовы пересадить автомобилистов на экологически чистые машины. 
BMW i3
Irish Typepad/Flickr.com

Свои электрокары появятся и в Китае - втором по значимости автомобильном рынке в мире. Каждый электрокар местные власти готовы субсидировать для покупателей на 9640 долларов. Учитывая, как дешево стоит большинство китайских машин, потребители смогут их получать почти даром. Откуда такое рвение властей, понятно: в Поднебесной сегодня находится 16 самых загрязненных городов мира. При этом спрос на автомобили растет феноменальными темпами. Чтобы города не задохнулись в смоге, власти готовы пересадить автомобилистов на экологически чистые машины. 

Свежее исследование социологов из компании KPMG показывает: более трети европейских автомобистов полагает, что к 2018 году самыми продаваемыми в мире будут машины с гибридными и электрическими двигателями. Пока, правда, практически все отмечают, что быстрому развитию индустрии мешает только небольшое число зарядных станций. Но их количество будет неуклонно расти. 

Какие электрокары мир увидит в 2013 году?

Ford Focus Electric
Ford France

Свой электрокар Focus Electric появится и у Ford. В Соединенных Штатах его уже можно увидеть на улицах, а в Европе его продажи начнутся во второй половине 2013 года. Кроме силового агрегата эта машина ничем не отличается от своего обычного собрата. Только под кузовом вместо бензинового бака у нее расположены литий-ионные аккумуляторы. Их полного заряда машине хватает на 160 километров пути. Полная их зарядка занимает три-четыре часа. Автомобиль способен разгоняться до 136 километров в час. Предположительная цена в Европе - 40 тыс. евро.

Конечно, все ждут и Nissan Leaf, о котором уже упоминалось ранее. Машина проезжает на одном заряде батарей 228 километров, но пока стоит 37 тыс. евро. Потребители ждут более дешевую американскую версию.

Кто хочет вариант бюджетнее, может посмотреть в сторону Daimler Smart electric Drive. Это миниатюрная двухместная машина на одной зарядке проезжает 145 километров, а аккумуляторы заряжаются всего за час. Стоимость аппарата - 19 тыс. евро. Вариант с кузовом кабриолет будет стоить немногим дороже.

Автомобиль проезжает на одном заряде батарей 228 км, но пока стоит 37 тыс. евро. Покупатели ждут более дешевую американскую версию.
Toyota IQ
Toyota Motors Europe

Четырехместный ситикар на электрической тяге сделает Toyota. Ее модель iQ в длину имеет всего 3,1 метра. Компания позиционирует его как самый короткий в мире четырехместный автомобиль. Правда, на электрической тяге он может без подзарядки преодолеть лишь 85 километров, что делает его "невыездным" за пределы города. Зато производитель обещает, что его аккумулятор можно будет зарядить на 80% всего за 15 минут. Так что если с "заправками" проблем не будет, то и опасаться нечего. Другое дело, что цена для такой малютки несколько обескураживает - 37 тыс. евро.

BMW выпустит целую линейку "умных" и экологически "добрых" машин серии i. BWM i3 появится на рынке лишь в конце 2013 года. Но ждать ее можно хотя бы по той простой причине, что у него будет полностью карбоновый корпус и просто-таки фантастический дизайн. С практической точки зрения тоже все в порядке: на одном заряде i3 проезжает 160 километров, а стоит всего 40 тыс. евро.

Renault Zoe
Cédric Janodet/Flickr.com

Если потребитель хочет спорта, у него есть еще один вариант - Renault Zoe. Этот автомобиль выглядит, как спорткар, а проезжает на одном заряде батареи 210 километров. И это с обогревом зимой! В продаже появится во второй половине года по цене в 20 600 евро.

Кто считает машины от BMW и Renault дешевкой, может приобрести Tesla S. Производитель обещает, что эта машина может разгоняться до 100 километров в час всего за 4,4 секунды, а заряда ее батарей хватает на 480 километров пути. Максимальная скорость при этом может достигать огромных для таких машин 200 километров в час. Предзаказ можно сделать уже сегодня. Цена соответствующая - 72 400 евро.

Volkswagen e-Up появится на рынке осенью. За 23 тыс. евро немцы предлагают машину, способную проезжать 130 километров на одном заряде батареи. Электрокар рассчитан для перемещений главным образом по городу, хотя и способен разгоняться до 130 километров в час. 

Кому не нравится сама идея электрокаров, тот может приобрести машину Volkswagen XL1. У него гибридный двигатель, который потребляет всего один литр дизеля на сто километров пути. Осенью его продажи стартуют в Южной Корее. Полностью на электрической тяге машина может проехать 35 километров - вполне достаточно для того, чтобы можно было дотянуть до заправки. Один минус: весит машина всего 795 кг, что делает ее практически непригодной для использования на автострадах. 

читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).