будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
гаджеты телевидение Стив Джобс Apple
Май 12, 2025
Pro Science
Швейц Максим

Как Apple изменит телевидение?

Как Apple изменит телевидение?
apple_tv
Apple TV

Прыжок в будущее

В 2010 году на конференции All Things Digital основатель Apple Стив Джобс говорил, что его не устраивают нынешние интерфейсы управления телевидением, но в то же время замечал, что его компания на этот рынок не собирается. Телевизионную индустрию Джобс считал отсталой: ни один производитель оборудования не был заинтересован в инновациях. По его мнению, отрасль загубила практика субсидирования телевизионных приставок, которые выдавались потребителям бесплатно в обмен на использование услуг оператора по подписке.

В результате, говорил Джобс, производители были всегда заинтересованы не в разработке инновационных интерфейсов, а лишь в удешевлении своей продукции до максимально возможного уровня. "Многие люди из IT-индустрии пытались сделать приставку. Даже Apple. Но все попытки провалились", - констатировал он. 

По этой самой причине Apple TV всегда была лишь "хобби" для компании Джобса, но никак не стратегически важным продуктом. Правда, знаменитый визионер говорил, что рано или поздно "все вернется на круги своя", и "отрасль будет построена заново", а телевизоры получают "последовательный, ориентированный на пользователя интерфейс". Успех iPhone и iPad фактически стал возможен только благодаря тому, что эти устройства предложили пользователям простой и интуитивно понятный интерфейс для потребления контента. Джобс говорил, что проблема телевизионной индустрии всегда была проблемой не столько технологий, сколько "видения", но выход Apple на этот рынок он считал в 2010 году невозможным. 

Успех iPhone и iPad стал возможен потому, что эти устройства предложили пользователям простой и интуитивно понятный интерфейс для потребления контента.

Прошло чуть больше двух лет, и рынок, вероятно, почти "созрел" для инноваций. Но для того, чтобы полностью изменить отрасль, нужно нечто большее, чем простой телевизор с голосовым интерфейсом Siri и качественным дисплеем. Если Apple хочет отобрать значительную долю рынка у традиционных игроков (Samsung, Sony, LG и Panasonic), ей придется полностью пересмотреть систему потребления телевизионного контента. 

Сейчас весь мир идет по системе, предложенной США. Телевизор - это просто "ящик" с дисплеем, который можно подключать к кабельным сетям или спутниковым ресиверам. Провайдер кабельного телевидения берет деньги за доступ к своим кабельным телеканалам в виде абонентской платы за месяц. Нетрудно догадаться, что это не самый удобный и выгодный способ потребления контента. Зачем потребителю платить полную стоимость пакета HBO только для того, чтобы иметь возможность смотреть два любимых сериала? Если третий из них идет по другому телеканалу, потребителю приходится платить полную стоимость за доступ и к нему. Вместо этого контент-провайдеры могли бы продавать свои сериалы и телешоу поштучно - сезонами или даже отдельными выпусками. 

Если Apple хочет отобрать значительную долю рынка у традиционных игроков (Samsung, Sony, LG и Panasonic), ей придется полностью пересмотреть систему потребления телевизионного контента.

Примерно то же самое Apple сделала с рынком цифровой музыки. За редким исключением, пользователи сегодня покупают не альбомы любимых исполнителей целиком, а только свои любимые треки. Поначалу интернет-магазин iTunes продюсеры и музыканты воспринимали как угрозу своему бизнесу, но очень скоро стало понятно, что такая стратегия выигрышнее и приносит больший доход. В следующем году, как ожидается, Apple предложит то же самое прокатчикам сериалов и телешоу. Компания из Купертино будет заключать договоры о сотрудничестве не с телеканалами, а напрямую с телестудиями - HBO, NBC, AMC и т.д. 

Но в этой стратегии есть как минимум несколько недостатков. Во-первых, потребители не привыкли покупать приставку для потребления контента за сколько-нибудь вменяемые деньги: традиционно повелось так, что провайдеры предоставляли оборудование бесплатно. Эту проблему Apple попытается решить, продавая телевизоры со встроенной приставкой - за "ящики" платить пока еще принято. 

Огромная аудитория телезрителей не привыкла платить за контент. Они даже не подключают бесплатное кабельное телевидение. Но они вполне себе могут начать покупать телевизоры, подключенные к Интернету.

Во-вторых, по всему миру огромная аудитория телезрителей вообще не привыкла платить за контент, а довольствуется бесплатным телевидением из эфирной сетки вещания. Они даже не подключают бесплатное кабельное телевидение. Но они вполне себе могут начать покупать телевизоры, подключенные к Интернету. Это уже происходит повсеместно. Гендиректор Time Warner Джефф Бевкис уже заявил, что интернет в ближайшем будущем станет главной проблемой для традиционных кабельных операторов. Интернет станет тем самым стандартом для телевидения, каким стал формат GSM для мобильных сетей. Сейчас же в США есть только несколько кабельных операторов, которые используют не совместимые друг с другом системы. Интернет станет международным телевизионным стандартом. И вот тогда у Apple или других производителей (планы по выходу на телевизионный рынок есть у Google и Microsoft) получится реформировать отрасль. 

Телесериалы, телешоу и телеканалы, скорее всего, в будущем станут программами в AppStore, распространяемыми по подписке (как сейчас электронные журналы для iPad) или покупаемыми единоразово (платить будут за отдельные серии или сезоны). Провайдеры кабельного телевидения станут просто не нужны. Технических проблем для того, чтобы организовать такое ТВ в Штатах или Западной Европе, уже нет.

Швейц Максим
читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).