будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
музеи история искусства
Июль 13, 2025
Pro Science

Картина Аньоло Бронзино впервые за 500 лет своей истории станет доступна публике

Картина Аньоло Бронзино впервые за 500 лет своей истории станет доступна публике
ps_bronzino_getty_ng
Две версии картины: в Музее Гетти (слева) и в Национальной галерее в Лондоне. Источник: J. Paul Getty Museum. National Gallery

Музей Гетти приобрел картину итальянского живописца XVI века Аньоло Бронзино «Богоматерь с младенцем, святой Елизаветой и Иоанном Крестителем». Ранее картина находилась в частных коллекциях и никогда не выставлялась в общедоступных экспозициях. Начиная с четверга, ее смогут увидеть посетители музея в Лос-Анджелесе.

Картина была написана между 1540 и 1545 годами при дворе Козимо I Медичи во Флоренции. Специалисты отмечают в ней такой характерный признак стиля Бронзино, как гладкая мраморная светящаяся кожа изображенных персонажей. В этом, как считается, проявилось влияние на Бронзино скульптурных работ Микеланджело, а также античной скульптуры, которая привлекала пристальное внимание художников той эпохи.

Известно, что Бронзино неоднократно выполнял более одной копии одной и той же композиции. Он говорил, что изменение освещения, отражающее разное время суток, позволит зрителю оценить разные цвета и тона картин. Имеется авторская копия и у этой картины. Ее происхождение известно лишь с 1916 года, а в 1941 году она была завещана сэром Лайонелом Фоделем-Филлипсом Национальной галерее в Лондоне, где и находится в наши дни. Лондонский вариант изображает героев картины при лунном свете, а в варианте Музея Гетти они освещены лучами восходящего солнца.

Попавшая в Музей Гетти картина известна с 1898 года, когда она была продана на аукционе в Милане. В тот момент ее неправильно приписывали художнику Андреа дель Сарто. Купил картину частный коллекционер, и она стала недоступной до 1964 года, когда ее вновь выставили на продажу, на этот раз в Лондоне. Тогда был выявлен настоящий автор: подпись Бронзино обнаружили в левом нижнем углу картины. Картина вновь попала в частную коллекцию и лишь теперь при очередной продаже покупателем стал публичный музей.

читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).