будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
история искусства
Май 24, 2025
Pro Science

Коллекционер из Голландии объявил об обнаружении неизвестной картины Климта

Коллекционер из Голландии объявил об обнаружении неизвестной картины Климта
ps_klimt_EF1-2_trans_NvBQzQNjv4BqrCbj39y
Источник: Telegraph Art

Гаагский коллекционер Александр Ветцель (Alexander Wetzel) полагает, что картина, приобретенная им на интернет-аукционе в июле 2016 года, принадлежит кисти знаменитого австрийского художника Густава Климта (1862 – 1918).

Продавец описал картину как «портрет женщины в стиле модерн, Германия или Австрия, 1920 год». Портрет написан маслом по дереву, размеры его 23 на 18 сантиметров. Ни автор портрета, ни изображенная женщина не были известны. В некоторых местах красочный слой поврежден. Коллекционер приобрел портрет вместе с еще двумя небольшими картинами за 150 евро.

Сделать покупку Александра Ветцеля убедила его мать, которая узнала в изображенной на портрете женщине Эмилию Флёге.  Эмилия была модельером, участвовала в работе  «Венских мастерских» – производственного объединения, созданного членами Венского Сецессиона, затем владела собственным ателье от-кутюр. Была она также возлюбленной Климта. Известен портрет Эмилии Флёге работы Климта, написанный в 1902 году, а ряд исследователей считает, что Эмилия изображена и на знаменитой картине «Поцелуй» (1907 – 1908).

Получив картину, Ветцель исследовал с лупой в руках написанную на ней дату и убедился, что продавец неправильно прочитал одну из цифр: картина датирована не 1920, а 1910 годом. Продавца ввела в заблуждение искривленная форма единице в готическом шрифте, который был популярен среди художников Сецессиона. Новая дата говорит в пользу авторства Климта, но стиль изображения не очень похож на известные работы художника. Портрет слишком натуралистичен, а палитра кажется приглушенной по сравнению с такими картинами как «Поцелуй», «Юдифь» или «Портрет Адели Блох-Бауэр». Однако подобные работы Климта известны. Они созданы в ранний период его творчества или в последнее десятилетие жизни. Например, в близком стиле написаны портреты Эмилии Флёге 1891 и 1893 годов.

Теперь свое слово должны сказать искусствоведы. Двое экспертов, которым Ветцель отправил фотографии картины, сомневаются в авторстве Климта. Еще один смог полагает, что изображенная женщина действительно Эмилия Флёге. Исследования самой картины показало, что использованные краски действительно относятся к началу XX века. Под красочным слоем выявлена надпись, которая пока не прочитана. Судебный художник Лоис Гибсон, сопоставившая картину и фотографии Эмилии Флёге, подтверждает личность изображенной женщины.

читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).