будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
исследования наука реставрация история искусства
Июль 19, 2025
Pro Science

При реставрации картины «Давид и Голиаф» обнаружена подпись Артемизии Джентилески

При реставрации картины «Давид и Голиаф» обнаружена подпись Артемизии Джентилески
ps_David-and-Goliath-Simon-Gillespie-Studio_0

Работая с картиной «Давид и Голиаф», автором которой считался итальянский художник Джованни Геррьери (1589–1655), реставраторы обнаружили подпись другого автора — Артемизии Джентилески (1593 — около 1653).

 
 

Как произведение Геррьери эта картина была впервые выставлена на аукцион в Лондоне в 1975 году. Тогда она была сильно потемневшей от времени. «Это была одна из тех картин, мимо которых легко пройти», — говорит руководитель реставрационной студии Саймон Гиллеспи (Simon Gillespie). Картина была продана и надолго исчезла из поля зрения исследователей. Однако историк искусства Джанни Папи (Gianni Papi) в 1996 году, имея в распоряжении только черно-белую фотографию картины в аукционном каталоге, по характерным особенностям композиции предположил, что автором «Давида и Голифа» была Артемизия Джентилески.

В 2018 году картина снова появилась на аукционе в Германии. В каталоге она была представлена как работа неизвестного итальянского художника-караваджиста XVII века. За день до торгов была обнародована информация о гипотезе Джанни Папи. Покупатель картины, пожелавший остаться анонимным, передал ее в лондонскую мастерскую Саймона Гиллеспи для очистки и реставрации. В процессе работы реставраторы раскрыли ряд деталей, характерных для картин Джентилески: пейзаж на заднем плане, охристый плащ Давида, складки рукавов, передача падающего на лицо света. Но самое удивительное открытие ждало их, когда они расчистили рукоятку меча. На ней обнаружилась еле видная подпись художницы.

Джанни Папи предполагает, что «Давид и Голиаф» могли принадлежать к коллекции английского короля Карла I, при дворе которого Артемизия Джентилески работала в 1638–1641 годах. Английский писатель и искусствовед Горацио Уолпол в конце XVIII века писал, что в собрании Карла I было несколько работ Артемизии Джентилески и «лучшим был ее Давид с головой Голиафа».

Обнаруженная на картине подпись

Многие работы Артемизии Джентилески долгое время приписывали другим художникам, чаще всего — ее отцу Орацио. Но в последние годы к ее творчеству было привлечено значительное внимание исследователей и публики. В ноябре прошлого года недавно обнаруженная картина Артемизии Джентилески была продана с аукциона за 6,1 миллиона долларов, что стало рекордным для ее работ. В следующем месяце Национальная галерея в Лондоне откроет большую выставку произведения Артемизии Джентилески. Подробнее о биографии и творчестве художницы можно узнать из специального очерка.

читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).