Амстердамский Рейксмузеум приобрел единственную картину Гесины Терборх (Gesina ter Borch), рисовальщицы и акварелистки золотого века голландской живописи, представительницы одной из самых выдающихся художественных семей Нидерландов XVII века. Картина представляет собой посмертный портрет ее младшего брата в детстве. Она служит редким примером ее работы маслом, а также единственной картиной маслом, где художница поставила свою подпись.
Гезина родилась в 1631 году в семье Герарда Терборха Старшего, налогового чиновника в городе Зволле, всерьез занимавшегося живописью и проведшего 1604–1611 годы в Риме. Отец давал уроки изобразительного искусства своим детям, которых у него было тринадцать. Наибольшей известности достиг его старший сын, Герард Терборх, прославившийся картинами портретного и бытового жанров. Гезина предпочитала рисунок, а также увлекалась каллиграфией. Она не стала профессиональной художницей, и ее работы были известны лишь в кругу семьи и ближайших друзей. Также живописью занимались двое младших братьев, Хармен и Мозес.
Мозес Терборх подавал большие надежды как художник, но в возрасте 19 лет в 1664 году он поступил на службу в голландский флот и сражался против британцев во Второй англо-голландской войне (1665–1667). Он умер от ран, полученных во время неудавшегося нападения голландцев на Харвич в июне 1667 года.
Гезина часто служила моделью для своих братьев и сама нередко рисовала их. Она также была преданным хранителем наследия семьи, благодаря ей многие произведения ее и ее братьев не были разрознены. Основная коллекция семейства Терборх была куплена государством в 1886 году, и сейчас она находится в постоянной коллекции Рейксмузеума, включая три альбома, содержащие рисунки Гезины, изображающие сцены повседневной жизни, членов семьи и так далее.
На приобретенной теперь картине Гезина с любовью изобразила младшего брата Мозеса в платье с белым фартуком и шляпе с перьями, резко контрастирующими с темным фоном. На его груди — барабан, а в руке — палочки. Рядом стоит игрушечная лошадка на колесиках, к которой прислонен оранжевый вымпел. На полу лежат кнут, несколько музыкальных инструментов и меч. Игрушки служат отсылкой к его дальнейшей жизни в качестве солдата. На портрете художница указала 1647 год, но почти наверняка написан портрет через 20 лет, уже после смерти Мозеса.
Существует еще лишь одна картина маслом, которую исследователи уверенно приписывают Гезине Терборх. Она написана совместно с братом Герардом, но на холсте есть только его подпись. Картина, находящаяся в Рейксмузеуме, тоже изображает брата Мозеса. На этом портрете он старше и одет в военную форму.