Поврежденная картина, находившаяся в запасниках венецианского музея Коррер, была отреставрирована и идентифицирована как работа мастера эпохи Возрождения Андреа Мантенья. Теперь «Мадонна с младенцем, Св. Иоанном и шестью святыми» выставлена на вилле Контарини в муниципалитете Пьяццола-суль-Брента, на территории которого родился художник. Выставка продлится до 27 октября.
Картина на деревянной доске датируется концом XV века. Она была завещана Венеции аббатом Теодоро Коррером, крупным коллекционером искусства и отпрыском одной из старейших патрицианских семей города. Умерший в 1830 году Теодоро Коррер указывал в завещании, что его коллекция должна быть сохранена в неприкосновенности, называться «Коллекция Коррера» и быть открытой для публики. По этому завещанию был создан первый гражданский музей в Венеции. Коллекция размещалась в семейном палаццо Коррера, но после того, как она выросла за счет новых поступлений, ее перенесли в здание бывшего турецкого подворья (Фондако-деи-Турки) на Большом канале. В 1922 году музей переехал в здание Прокураций на площади Сан-Марко и сейчас занимает так называемое «Наполеоновское крыло» этого здания. Музей Коррер входит в состав Фонда гражданских музеев Венеции.
Небольшая картина, входившая в первоначальную коллекцию, собранную Теодоро Коррером, была заново открыта в декабре прошлого года куратором музея, который признал исключительное живописное и композиционное качество работы, несмотря на ее ужасное состояние.. Краски сильно выцвели, частично были утрачены, также картина несла следы неудачных попыток реставрации.
Картина до реставрации. Correr Museum
Реставраторы Фонда гражданских музеев Венеции взялись за проект, используя рентгеновский и рефлектографический анализ для изучения картины. Тщательная очистка выявила светотеневые контрасты, а также акценты, выполненные золотой краской. Прекрасное исполнение и роскошные материалы указывали на работу мастера.
Картина оказалась близнецом другой работы Мантеньи, которая сейчас находится в Музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне. Реставраторы обнаружили, что контуры рисунков идентичны. Они были созданы на основе одного рисунка (композиция нарисована на картоне, затем перфорирована в ключевых точках, чтобы ее можно было легко перенести на панель, холст или другую поверхность). Обе картины, вероятно, были созданы примерно в одно и то же время в одной мастерской. Есть лишь небольшие различия в деталях и цветах. Версия Коррера немного не закончена. Вероятно, обе картины были заказаны одним и тем же человеком. Возможно, заказчицей была Барбара Бранденбургская — жена правителя Мантуи Лудовико Гонзага и покровительница Мантеньи.