будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
история искусства музеи Нидерланды
Декабрь 18, 2023
Pro Science

Самые маленькие портреты Рембрандта

Самые маленькие портреты Рембрандта
ps_OM12122023HerontdekteRembrandts078
Rijksmuseum/Olivier Middendorp

Парные портреты, самые маленькие из когда-либо написанных Рембрандтом, стали доступны для публики после того, как два века находились в безвестности в частной коллекции. Прежде чем они были проданы на аукционе этим летом, картины были изучены специалистами Рейксмузеума. Исследование подтвердило авторство портретов и личности натурщиков. Портреты были выставлены в Рейксмузеуме в среду, 13 декабря.

На портретах изображены Ян Виллемс ван дер Плюйм (Jan Willemsz van der Pluym), состоятельный житель Лейдена, и его жена Япген Карлсдр (Jaapgen Caerlsdr). В 1635 году, когда 29-летний Рембрандт нарисовал их, им было 69 и 70 лет соответственно. В то время он был ведущим портретистом Амстердама. Богатые горожане платили огромные суммы, чтобы их увековечил самый востребованный художник города. Овальные портреты Яна и Япген размером 19,9 на 16,5 см — самые маленькие портреты, которые Рембрандт когда-либо писал.

Эксперты полагают, что он, возможно, представил их как услугу, поскольку Ян и Яапген были друзьями его семьи.В 1624 году их сын Доминик женился на кузине Рембрандта Корнелии Корнелисдр ван Зайтбрук. В 1635 году они были в Амстердаме на крещении, и Джонатан Биккер, куратор голландской живописи XVI века в Рейксмузеуме, полагает, что, возможно, они попросили Рембрандта быстро написать пару портретов, с которых позже он сделал бы большие копии.

Подозрения, что портреты были написаны рукой Рембрандта, подтвердились после обширных технических исследований, проведенных Рейксмузеумом с использованием рентгеновской радиографии, инфракрасной фотографии, инфракрасной рефлектографии, макрорентгенофлуоресценции, стереомикроскопии и анализа образцов краски. В совокупности результаты исследований представляют собой убедительные доказательства. Прежде всего, смелый и энергичный стиль этих портретов, соответствует быстрому исполнению Рембрандтом других портретов начиная с 1634 года. Точно так же то, как вносились изменения в процессе рисования, тоже соответствует другим картинам художника. Эти изменения видны как в воротниках, так и на головном уборе Япген. Исследование с помощью стереомикроскопа показало, что портреты построены так же, как и другие портреты, написанные Рембрандтом в этот период. Более того, пигменты соответствуют тем, которые часто использовал Рембрандт, включая свинцовые белила, свинцово-оловянную желть, черный пигмент из жженой кости или слоновой кости, различные земляные пигменты, киноварь и красный лак. Для подписей на обоих портретах была использована одна и та же коричневая железосодержащая краска. Портреты также имеют поразительное сходство в отношении наслоения и состава краски по сравнению с другими портретами, написанными Рембрандтом в 1634 и 1635 годах.

Портреты оставались в семье Яна и Япген до тех пор, пока не были проданы после смерти их праправнука Мартентена Хове в 1760 году. После этого они сменили нескольких титулованных владельцев и в конечном итоге были проданы Джеймсом Мюрреем, 1-м бароном Гленлайоном, на аукционе Christie's в 1824 году. После этой продажи портреты попали в частную коллекцию Великобритании и были недоступны ученым, пока потомок коллекционера не решил их продать. Они были проданы в июле на аукционе Christie’s в Лондоне за 11,2 миллиона фунтов стерлингов. Покупателем стал Генри Холтерман, который затем отдал их Рейксмузеуму в долгосрочную аренду.

«Рейксмузеум обладает самой большой и представительной коллекцией картин Рембрандта в мире. Учитывая мою тесную связь с музеем и тот факт, что группа музейных экспертов проводила исследования этих портретов на протяжении многих лет, я чувствую, что эти работы принадлежат музею», — объясняет свое решени Генри Холтерман.

читайте также
Pro Science
Картина из нидерландского музея вновь признана работой Рембрандта
Ноябрь 7, 2022
Pro Science
Секретным компонентом красок Рембрандта оказался минерал плумбонакрит
Январь 18, 2019
Pro Science
Обнаружены два отпечатка пальцев Рембрандта
Ноябрь 23, 2018
Pro Science
Рисунок собаки признан работой Рембрандта
Февраль 20, 2017
Pro Science
Раз Рембрандт, два Рембрандт
Сентябрь 29, 2018
Руссо Максим
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
Pro Science
Мать, дочь и лошадь из Овилавы
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).