будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Великобритания реставрация история искусства
Май 24, 2025
Pro Science

Реставраторы XVIII века заставили продавщицу овощей улыбаться, современные эксперты вернули ей прежнее выражение лица

Реставраторы XVIII века заставили продавщицу овощей улыбаться, современные эксперты вернули ей прежнее выражение лица
ps_the-vegetable-seller-news-img-1.jpeg
Реставраторы вернули выражение лица девушки к первоначальному виду. Источник: English Heritage

В ходе продлившийся два года реставрации специалисты из фонда English Heritage очистили картину «Продавщица овощей» от более поздних перерисовок и смогли предположить, кто мог быть ее автором.

Картина была приобретена в XVIII веке владельцем Одли-Энд, крупного загородного дома в Эссексе. Она не была подписана и находилась в плохом состоянии, поэтому современные специалисты затрудняются точно ее датировать. Они предположили, что это сделанная в XVIII веке копия более раннего произведения. «На картине был сильно пожелтевший лак и слои грязи, — рассказывает Элис Тейт-Харт (Alice Tate-Harte), хранитель коллекций English Heritage. — Также на ней было очень много перерисовок, так что она стала не столь красивой, какой могла быть». В частности, реставраторы прошлого добавили улыбку на лицо женщины.

Картина до современной реставрации. Фото: English Heritage

Когда скопившаяся грязь и краска были тщательно удалены, стали видны яркие цвета и мелкие детали картины. «Мы сняли слой грязи, затем слой лака, и это позволило нам увидеть качество живописи ниже: не только цвета, но и внешний вид краски. Стало возможным увидеть ее возраст, трещины, узор потертости, которые можно видеть на ранних нидерландских картинах», — рассказывает Элис Тейт-Харт. Реставраторы также поняли, что полоса холста с изображением башни и неба была добавлена к оригинальной картине в конце XVIII или начале XIX века — вероятно, чтобы картина вписывалась в квадратную раму. По словам Тейт-Харт, это было нередкой практикой в то время.

После консультации с нынешним владельцем картины реставраторы решили убрать полосу холста. После того как картина приобрела свой первоначальный вид, эксперты отметили ее сходство с произведениями фламандского художника Иоахима Бейкелара (около 1530–1573/74), который был знаменит рыночными и кухонными сценами и с удовольствием изображал горы овощей, мяса, рыбы и дичи.

Еще большее сходство с техникой Бейкелара выявилось при исследовании картины в инфракрасном диапазоне. Полученные результаты заставили реставраторов пересмотреть свою первоначальную точку зрения и предположить, что картина была создана в конце XVI века и принадлежит Бейкелару или близкому к нему художнику.

читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).