будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
история кораблекрушение происшествия домашние животные
Ноябрь 15, 2025
Pro Science
Руссо Максим

Собаки на «Титанике»

Собаки на «Титанике»
RMS_Titanic_3
«Титаник» отплывает из Саутгемптона. 10 апреля 1912 года. Источник: Wikimedia Commons

14 апреля исполнится сто два года с тех пор, как после столкновения с айсбергом затонул в водах Атлантики знаменитый «Титаник». Историки за это время успели узнать о многих деталях событий, изучить биографии всех пассажиров, проследить судьбу после катастрофы тех из них, кому посчастливилось ее пережить.

Один из центров исследований истории «Титаника» – Университет Уайденера (Widener University) в городе Честер штата Пенсильвания. Пожалуй, эта неудивительно, ведь трое представителей семьи Уайденеров, основателей университета, были на борту «Титаника». Глава семьи Джордж Дантон Уайденер и его сын Гарри погибли, жена Элеонора Уайденер была спасена. Уже неоднократно в Университете Уайденера проходили конференции и выставки, посвященные «Титанику». Один из сотрудников университета Джозеф Эджет (Joseph Edgette), фольклорист по основной специальности, заинтересовался судьбой бывших на «Титанике» собак.

Оказалось, что, благодаря воспоминаниям очевидцев, о собаках-пассажирах «Титаника» известно довольно много. Эджет установил, что на борту было как минимум двенадцать собак. Пережить катастрофу удалось трем. Все три спасшиеся собаки были маленького размера, так что хозяевам удалось взять их с собой в спасательные шлюпки. Это были два померанских шпица и один пекинес. Один померанский шпиц по имени Леди принадлежал Маргарет Хейс. Другим владели супруги Мартин и Элизабет Джейн Ротшильд. Они не были родственниками знаменитого семейства Ротшильдов, но были довольно состоятельными владельцами швейного производства в Нью-Йорке. Мартин погиб, его жена была спасена. Наконец, пекинес по кличке Сунь Ятсен принадлежал Генри Харперу – одну из владельцев нью-йоркского издательского дома Harper & Brothers.

Другим собакам не посчастливилось. Более крупные собаки собаки не ехали в каютах. Они размещались в специальном питомнике, оборудованном на шестой палубе «Титаника» (палуба F), где каждая из собак имела отдельную «конуру». Интересно, что собаки размещались на одном уровне с частью пассажиров второго класса и выше, чем большинство пассажиров третьего класса, каюты которых были на палубе G, ниже ватерлинии.

В обязанности корабельного плотника входила забота о собаках. Их кормили, один раз в день выводили гулять и раз в день мыли. Хозяева, все пассажиры первого класса, навещали своих собак. Планировалось даже устроить выставку собак, принадлежащих пассажирам, но «Титаник» затонул раньше. Когда судно начало тонуть, кто-то выпустил собак, и они бегали по накренившейся уже палубе, но в спасательные шлюпки их не взяли.

Среди этих собак были той-пудель, принадлежавший молодой жене бизнесмена Д. Бишопа, фокстерьер по кличке Дог, эрдельтерьер Китти,  чьи хозяином был миллионер Джон Джекоб Астор, Гамен-де-Пикомб – французский бульдог Роберта Дэниела, пассажира 27 лет. Впрочем, хоть гибель «Титаника» и отняла у Дэниела собаку, зато подарила ему жену. Вытащенный из воды он встретил на борту судна «Карпатия» пассажирку, чей муж погиб. Через полтора года они поженились.

Семья Уильяма Картера из Филадельфии получила страховые выплаты за ценное имущество, утраченное во время катастрофы. Они везли довольно много багажа, включая автомобиль «Рено» (копию этого автомобиля можно было увидеть во время любовной сцены Джека и Роуз в фильме «Титаник»), а также двух собак. Автомобиль был застрахован на пять тысяч долларов, эрдельтерьер на 200 долларов, кинг чарльз спаниель на 100 долларов.

Энн Элизебет Айшем, пятидесятилетняя женщина из состоятельной чикагской семьи, везла с собой датского дога. Он очень любила свою собаку, навещала ее каждый день, спускаясь на палубу F, и, как утверждают некоторые свидетели, отказалась занять место в спасательной шлюпке без своего дога. Рассказывают даже, что через несколько дней после гибели «Титаника» моряки корабля-кабелеукладчика «Маккей-Беннет», использовавшегося для поиска погибших, нашли в воде тело женщины, сжимавшей в руках собаку.

Джозефу Эджету пришлось развеять и некоторые мифы, сложившиеся вокруг собак с «Титаника». Встречается история о том, что на корабле была собака, принадлежавшая капитану Эдварду Смиту и погибшая вместе с ним. Веру в эту историю поддерживает фотография Смита с собакой, сделанная незадолго до рокового плавания. Однако, как выяснилось, эта собака, кстати, русская псовая борзая, была подарком, который бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм сделал дочери капитана. Гуггенхайм неоднократно пересекал Атлантический океан на кораблях, которыми командовал Смит, предприниматель и капитан были хорошо знакомы. Собираясь в плавание, Гуггенхайм привез эту борзую. Эдвард Смит дал ей кличку Бен, в честь Гуггенхайма. Собака действительно переночевала на борту «Титаника», когда и была сделана фотография Смита с ней, но на следующее утро собака отправилась в дом, где жила семья Смита, и в трансатлантическому плавании не участвовала. И Бенджамин Гуггенхайм, и Эдвард Смит погибли во время крушения, отказавшись спастись.

Широко известна история ньюфаундленда по кличке Ригель, принадлежавшего одному из офицеров корабля Уильяму Мердоку. Рассказывают, что эта собака смогла выжить в воде, и, когда спешивший на помощь пароход «Карпатия» приблизился, своим лаем помогла его морякам найти в ночной темноте часть плавающих людей. Эта история оказалась полностью вымышленной. Нет никаких свидетельств, что у Мердока вообще был ньюфаундленд. Не упоминает собаку никто из спасшихся пассажиров или из членов экипажа «Карпатии». История о ней впервые появилась вскоре после катастрофы в газете «Нью-Йорк Геральд» и, видимо, была придумана журналистами.

Были на борту «Титаника» и кошки. Как минимум одна, по имени Дженни была «официальной» кошкой этого корабля. Точных данных о ее судьбе нет. Дженни и нескольких ее котят видели на борту во время ходовых испытаний, когда «Титаник» шел из Белфаста в Саутгемптон. Позднее рассказывали, что в Саутгемптоне видели, как Дженни перетаскивает по трапу котят одного за другим с борта корабля на сушу. Но этот рассказ стал известен уже после гибели «Титаника», когда многие стремились увидеть даже в мелочах знаки скорой трагедии.

Руссо Максим
читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).