будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
социальные сети
Ноябрь 10, 2025
Pro Science

Социологи сомневаются, что Twitter - адекватный индикатор общественно значимых проблем

Социологи сомневаются, что Twitter - адекватный индикатор общественно значимых проблем
ps_language_twittermap_europe
Языковая карта Твиттера. Источник: Eric Fischer/Flickr.com

Исследователи из организации Pew Research Center, проведя масштабный анализ сообщений в соцсетях, пришли к выводу, что Twitter является не очень хорошим ретранслятором общественных настроений. Журналистам и политикам не нужно ориентироваться на то, что «твитят» пользователи. «Большая часть этого различия, вероятно, связана как с незначительным срезом общественности, представленном на портале Twitter, так и с тем, кто из этого сегмента решил принять участие в соответствующем обсуждении», - говорят авторы исследования.

В США интернетом пользуется 85% населения. Но только 16% из них - пользователи Twitter. Лишь каждый десятый американец периодически заходит на сайт социальной сети: даже в самой развитой с точки зрения социальных сетей стране мира нельзя судить о мнении общества в целом на основе реакции в социальных медиа.

Чтобы выяснить, насколько четко главные хэштеги Twitter кореллируют с настроениями народных масс, использовали компьютерную программу, которая анализировала контекст постов, размещенных в социальных медиа, и сравнивала его с данными, полученными профессиональными социологами. Эксперты исследовали восемь важнейших информационных событий в Америке, включая президентские выборы 2012 года, дебаты претендентов, а также выступления президента Соединенных Штатов Барака Обамы. В абсолютном большинстве случаев реакции Twitter-сообщества и «большого» общества серьезно разнились.

В феврале 2012 года один из федеральных судов Соединенных Штатов постановил, что принятый в Калифорнии закон, запрещающий однополые браки, является неконституционным. 46% пользователей Twitter высказались в поддержку суда и только 8% всех твитов были отрицательными. Однако опросы общественного мнения, полученные в Pew традиционным путем, дали совершенно другие результаты. Из тех людей, который слышали об этом постановлении суда, 44% заявили, что были разочарованы или разгневаны им. И только 33% высказались в пользу решения Конституционного суда.

По ходу президентской кампании в США, пока опросы общественного мнения фиксировали рост популярности кандидата от республиканцев Митта Ромни, Twitter гремел гневными «твитами» в адрес этого политика. Получилось, что аудитория соцсети оказалась куда более либеральной, нежели реальные люди на улицах.

Среди восьми событий, проанализированных центром Pew, было только два случая, когда реакция в Twitter отразила «общественное мнение»: выбор Ромни республиканца Пола Райана в качестве кандидата на пост вице-президента, а также решение Верховного Суда по поводу закона Обамы под названием Affordable Care Act, который cущественно изменил систему медицинского страхования в Соединенных Штатах.

Медиа-эксперты стали предостерегать работников СМИ: использовать Twitter как средство мониторинга общественных настроений не только глупо, но и опасно. Что, впрочем, не мешает вот уже несколько лет журналистам руководствоваться мнением в социальных сетях относительно тех или иных событий. Но Twitter всерьез воспринимают и политики, которые хотят во что бы то ни стало понравиться интернет-аудитории.

С другой стороны, дело может быть в возрасте: основная часть аудитории социальных сетей - это люди в возрасте до 30 лет. Разумеется, они обычно куда либеральнее и демократичнее своих отцов. 

читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).