будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Италия реставрация история искусства
Ноябрь 15, 2025
Pro Science

Цифровые технологии позволят удалить пририсованную драпировку с картины Артемизии Джентилески

Цифровые технологии позволят удалить пририсованную драпировку с картины Артемизии Джентилески
ps_001C-Allegory-of-Inclination-by-Artemisia-on-the-ceiling-pre-restoration-ph-Olga-Makarova
«Аллегория склонности к искусству» на потолке музея «Дом Буонарроти». Источник: Olga Makarowa

Реставраторы намерены получить изображение изначального вида картины итальянской художницы Артемизии Джентилески, не удаляя с холста следы позднейшего вмешательства.

Картина «Аллегория склонности к искусству» была написана Артемизией Джентилески в 1615–1616 годах, когда художнице была 22 года. Она изображала обнаженную девушку, сидящую на облаках и держащую в руках компас. Над головой девушки сияет одинокая звезда. Девушка представляет собой аллегорическое изображение природного таланта к искусству. В ее лице исследователи находят сходство с автопортретами самой Артемизии Джентилески.

 
 

Полотно было создано по заказу Микеланджело Буонарроти Младшего (1568–1646), внучатого племянника знаменитого флорентийского художника. Затеяв масштабный ремонт в своем доме, Микеланджело-младший нанял лучших художников своего времени для его украшения. В частности, одну из галерей дома он решил украсить картинами со сценами жизни и творчества своего прославленного двоюродного деда. Артемизия Джентилески была в числе приглашенных художников. Микеланджело-младший высоко ценил ее талант и сыграл значительную роль в жизни Артемизии. Он помог ей начать карьеру во Флоренции после того, как она уехала из Рима, познакомив ее с богатыми представителями флорентийской элиты — потенциальными покупателями картин, заказывая ее работы сам и пропагандируя ее талант при дворе Медичи.

После смерти Микеланджело-младшего дом унаследовал его племянник Лионардо. В начале 1680-х годов он поручил художнику Бальдассарре Франческини, известному как Вольтеррано, закрыть обнаженное тело на картине, пририсовав драпировку. Лионардо беспокоило, что обнаженная женщина на потолке неуместна в его доме, где живут его жена и «толпа мальчишек». Вольтеррано работал прямо в доме, так что картину не снимали с потолка с момента ее создания до наших дней.

Теперь в доме располагается музей «Дом Буонарроти» (Casa Bunarroti). Сотрудники музея решили впервые снять картину с потолка галереи для проведения публичной реставрации. Они установили ее в одном из залов музея, где картина будет изучаться на виду у посетителей с октября 2022 года по апрель 2023 года. Каждую пятницу работающие реставраторы будут отвечать на вопросы общественности. Сопутствующая выставка в Casa Buonarroti будет проходить с сентября 2023 года по январь 2024 года.

Команда проекта состоит из опытных техников и ученых-реставраторов под руководством директора Casa Buonarroti Алессандро Чекки и официального представителя Археологического управления изящных искусств и ландшафта Флоренции Дженнифер Челани. Реставраторы решили, что пририсованная Вольтеррано драпировка стала неотъемлемой частью художественной истории картины, поэтому удалять ее не следует. Однако они намерены раскрыть и изначальный облик «Аллегории склонности к искусству», создав виртуальный образ оригинала. «На следующей неделе мы начинаем наше виртуальное путешествие "под драпировку" под рассеянными и направленными источниками света, а затем проведем исследования в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазоне. Гиперцветометрическая мультиспектральная визуализация и исследование с помощью цифрового микроскопа помогут нам узнать как можно больше о состоянии оригинальной техники окраски и более поздних перекрашиваний. За этим последуют рентгеновские лучи, рефлектография высокого разрешения и другие аналитические методы», — говорит реставратор Элизабет Уилкс.

читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).