Реставраторы намерены получить изображение изначального вида картины итальянской художницы Артемизии Джентилески, не удаляя с холста следы позднейшего вмешательства.
Картина «Аллегория склонности к искусству» была написана Артемизией Джентилески в 1615–1616 годах, когда художнице была 22 года. Она изображала обнаженную девушку, сидящую на облаках и держащую в руках компас. Над головой девушки сияет одинокая звезда. Девушка представляет собой аллегорическое изображение природного таланта к искусству. В ее лице исследователи находят сходство с автопортретами самой Артемизии Джентилески.

Полотно было создано по заказу Микеланджело Буонарроти Младшего (1568–1646), внучатого племянника знаменитого флорентийского художника. Затеяв масштабный ремонт в своем доме, Микеланджело-младший нанял лучших художников своего времени для его украшения. В частности, одну из галерей дома он решил украсить картинами со сценами жизни и творчества своего прославленного двоюродного деда. Артемизия Джентилески была в числе приглашенных художников. Микеланджело-младший высоко ценил ее талант и сыграл значительную роль в жизни Артемизии. Он помог ей начать карьеру во Флоренции после того, как она уехала из Рима, познакомив ее с богатыми представителями флорентийской элиты — потенциальными покупателями картин, заказывая ее работы сам и пропагандируя ее талант при дворе Медичи.
После смерти Микеланджело-младшего дом унаследовал его племянник Лионардо. В начале 1680-х годов он поручил художнику Бальдассарре Франческини, известному как Вольтеррано, закрыть обнаженное тело на картине, пририсовав драпировку. Лионардо беспокоило, что обнаженная женщина на потолке неуместна в его доме, где живут его жена и «толпа мальчишек». Вольтеррано работал прямо в доме, так что картину не снимали с потолка с момента ее создания до наших дней.
Теперь в доме располагается музей «Дом Буонарроти» (Casa Bunarroti). Сотрудники музея решили впервые снять картину с потолка галереи для проведения публичной реставрации. Они установили ее в одном из залов музея, где картина будет изучаться на виду у посетителей с октября 2022 года по апрель 2023 года. Каждую пятницу работающие реставраторы будут отвечать на вопросы общественности. Сопутствующая выставка в Casa Buonarroti будет проходить с сентября 2023 года по январь 2024 года.
Команда проекта состоит из опытных техников и ученых-реставраторов под руководством директора Casa Buonarroti Алессандро Чекки и официального представителя Археологического управления изящных искусств и ландшафта Флоренции Дженнифер Челани. Реставраторы решили, что пририсованная Вольтеррано драпировка стала неотъемлемой частью художественной истории картины, поэтому удалять ее не следует. Однако они намерены раскрыть и изначальный облик «Аллегории склонности к искусству», создав виртуальный образ оригинала. «На следующей неделе мы начинаем наше виртуальное путешествие "под драпировку" под рассеянными и направленными источниками света, а затем проведем исследования в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазоне. Гиперцветометрическая мультиспектральная визуализация и исследование с помощью цифрового микроскопа помогут нам узнать как можно больше о состоянии оригинальной техники окраски и более поздних перекрашиваний. За этим последуют рентгеновские лучи, рефлектография высокого разрешения и другие аналитические методы», — говорит реставратор Элизабет Уилкс.