будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
музыка нейробиология психофизиология
Июль 7, 2025
Pro Science

Ученые заглянули в мозг любителей музыки

Ученые заглянули в мозг любителей музыки
ps_7807470622_4f4a4de85f_k
Источник: Michael Heigl/Flickr

В Германии был проведен эксперимент, в котором изучалась работа мозга любителей музыки, решающих купить ли альбом с песней, которая им демонстрировалась.

С начала 2000-х годов многие музыканты выкладывают свои новые альбомы для скачивания онлайн, предлагая поклонникам заплатить за них, сколько те считают нужным. Практика показывает, что хотя часть скачивающих музыку предпочитает сделать это бесплатно, есть и те, кто оценивает альбомы полюбившихся исполнителей значительно выше средней цены.

Ученые из Боннского университета и Университета Ульма пригласили 25 добровольцев, которые, прослушав 30 секундные отрывки из композиций, должны были решить, купят ли они альбом или нет. При этом активность мозга участников регистрировалась при помощи магнитно-резонансной томографии. В некоторых случаях участникам предлагалось платить или не платить за альбом фиксированную сумму, в других они должны были сами определить, сколько они хотели бы заплатить авторам музыки.

Как оказалось, активность мозга в этих двух случаях значительно отличалась. При возможности купить альбом за фиксированную цену вероятность покупки была связана со степенью активности мозговых структур, входящих в так называемую «систему вознаграждения». Проще говоря, чем больше человеку нравилась музыка, тем с большей вероятностью он соглашался потратить деньги.

Когда участники должны были не только решиться на покупку, но и сами определить цену, в мозге активировалась область, которая называется медиальной язычной извилиной. Она лежит в задней части нижней поверхности больших полушарий и, как правило, участвует в реакциях на зрительные стимулы, имеющие социальную составляющую. Ученые считают, что активность этой зоны мозга при принятии участниками эксперимента решения связана с тем, что они начинают принимать во внимание не только экономические и эмоциональные факторы, но и социальные аспекты, такие как концепция справедливости. Пока это только гипотеза, но исследователи надеются получить ее подтверждения после эксперимента с большим числом участников.

Исследование опубликовано в журнале Frontiers in Psychology.

читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).