будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Италия религиоведение религия естественные и точные науки
Май 21, 2025
Pro Science
Муравьев Алексей

В App Store появилось приложение, посвященное Туринской Плащанице

В App Store появилось приложение, посвященное Туринской Плащанице
ps_shroud_2_0
Скриншот из приложения Shroud 2.0

Туринская Плащаница на днях перешла в формат «2.0»: начиная с Великой Пятницы 2013 г. 29 марта, в Apple store была выложена для скачивания оцифрованная Плащаница в двух версиях, бесплатной и условно-платной. Это приложение создано накануне католической Пасхи разработчиком Haltadefinizione совместно с итальянским каналом Rai Uno.

Сохранившийся в итальянском Турине фрагмент полотна, на котором, по мнению верующих, остался отпечаток лица Христа, давно находится в центре общественного внимания, но также порождает горячие споры. Дискуссия о подлинности Плащаницы, как считают специалисты, связана с конфликтом науки и религии, ибо в случае Плащаницы наука привлекается к доказательству историчности евангельских событий, а ссылки на Христа и его воплощение есть signum contradictionis (знак преткновения).

Как и в случае с самыми старыми иконописными изображениями лика Христа, так называемыми «нерукотворными» (acheiropóieta), Плащаница оказалась в центре дискуссий и разногласий с момента ее открытия. Дело не только в естественнонаучной ценности артефакта. Сочетание религиозной сущности Плащаницы и формы отпечатка на ткани образует связь с гуманитарной наукой.

Дело не только в естественнонаучной ценности артефакта. Сочетание религиозной сущности Плащаницы и формы отпечатка на ткани образует связь с гуманитарной наукой

Как отмечает журналист Джан-Мария Дзакконе, в современном мире по отношению к Плащанице нет единства. Многие считают, что она - самое важное свидетельство присутствия Христа на Земле, содержащее реальные и уникальные следы тела Спасителя. Другие подчеркивают важность объекта, который неразрывно связан со Страстями Христовыми и, следовательно, есть уникум с религиозной точки зрения: он имеет огромный пастырский и духовный потенциал, но может и привлечь интерес ученых разных дисциплин. Третьи отвергают его как неинтересную подделку, которая, в лучшем случае, может быть помещена в музей исторических фальсификаций.

Экспозиция в туринском Музее Плащаницы

До конца девятнадцатого века исследования Плащаницы были сосредоточены прежде всего на исторических и до некоторой степени богословских аспектах реликвии, но проблема так называемой «подлинности» - которая находилась в центре внимания научных исследований - была ограничена научными дискуссиями, которые не представляют интереса для широкой общественности. Исторически именно аспект Плащаницы как святыни стал наиболее важным для привлечения интереса простых людей, которые проезжают сотни и тысячи миль для участия в торжественных созерцаниях Плащаницы (ostentazioni). Это не интеллектуальное любопытство о происхождении Плащаницы, как заметил директор туринского Института исследований Плащаницы монсиньор Дж. Гиберти. Встреча человека с Плащаницей является до-научной (pre-scientific).

Опросы паломников, которые приняли участие в демонстрациях Плащаницы в 1978 году, показали, что очень немногие из них приехали в Турин из-за вопроса о «подлинности» Плащаницы, замечает священник-исследователь. Многие были заинтересованы в Плащанице как «тайне», «знаке, говорящем о насилии и несправедливости в мире», как «образе мира, знаке страдания». Для верующих размышление о смерти Христа не может быть отделено от радости Пасхи, и наоборот; Плащаница, таким образом, становится «символом жизни и воскресения». Римский Папа хотел дать всем народам мира возможность встретиться в Туринском соборе лицом к лицу с образом страдания, запечатленном на Плащанице. Плащаница – это возможность для христиан молитвенного созерцания в Великую субботу, в этот день Плащаница является иконой, символом, по мнению экс-Папы Бенедикта XVI, посетившего Плащаницу в 2010 году. Научная проблема остается в стороне от духовного обсуждения.

Новая инициатива компании Apple Computer и итальянского телевидения расширяет виртуальную аудиторию паломников к Плащанице до мирового масштаба.

Муравьев Алексей
читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).