будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
технологии транспорт
Ноябрь 18, 2025
Pro Science

В Китае появился работающий на водороде трамвай

В Китае появился работающий на водороде трамвай
ps_20150319rxq0001
Источник: Xinhua

Специалисты китайской транспортной корпорации CSR Sifang Co Ltd. из Циндао, что в провинции Шаньдун, представили общественности первый в мире серийный трамвай, работающий на экологичных никель-водородных аккумуляторах, расположенных на его крыше.

Главный инженер компании CSR Sifang Лян Цзяньин сообщил, что время, которое этот трамвай тратит на подзарядку, составляет всего три минуты, а водородного топлива хватает более чем на сто километров при максимальной скорости движения в семьдесят километров в час. При том, что, например, в странах СНГ трамваи со средней эксплуатационной скоростью более двадцати четырех километров в час считаются «скоростными».

Китайский водородный трамвай состоит из трех вагонов, каждый из которых может вместить более шестидесяти пассажиров. А одновременно он сможет перевозить около четырехсот человек. Трамвайные вагоны с низким клиренсом – пол находится менее чем в сорока сантиметрах от рельсов, что полностью исключает необходимость платформ. Трамвай получил название ForCity, и сейчас детище компании CSR Sifang Co Ltd уже отправлено в эксплуатацию и проходит свои первые рейсы, пользователи им очень довольны. Он обещает быть суперэнергоэффективым, безвредным для окружающей среды и эксплуатироваться долго.

Это далеко не первая попытка оснастить общественный транспорт водородными батареями. В Венеции на этот вид «топлива» уже давно планируют перевести речные трамваи. Также водородный гибрид трамвая и автобуса спроектировали в немецком объединении институтов прикладных исследований (Startseite Fraunhofer-Gesellschaft). А в конце 2014 года японцы запустили в серию Toyota Mirai – первую машину на водородном топливе.

Спектр применения водородных батарей не ограничивается транспортом – сейчас этом изобретении нуждаются беспилотные летательные аппараты, приборы для энергоснабжения домов, космотехника, морские суда и тому подобное. Это одно из самых актуальных и перспективных на сегодняшний день направлений энергетики.

читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).