будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 9, 2025
Pro Science

В Крокин галерее исследуют происхождение и ритмику жестов

В Крокин галерее исследуют происхождение и ритмику жестов
ps_gintovt_hands
Источник: Алексей Гинтовт

6 сентября Алексей Беляев-Гинтовт открывает свою персональную выставку-реконструкцию «Жест» в Крокин галерее. Эксперименты художника, представленные на выставке, стартовали более двух десятилетий назад; брошенный тогда в 80-е «жест» Гинтовта находит себя в современности.

Предыдущий проект художника «55° 45' 20. 83'' N, 37° 37' 03. 48'' E» определял будущность «абстрактно-конкретной Москвы» через «достоверность, заданную техническими характеристиками (А.Г.)». По словам автора - это была мечта о платоновском государстве философов.

За несколько дней до официального открытия новой выставки корреспондент ProScience побеседовал с Алексеем Гинтовтом о его «жестовом» проекте:

Когда у вас появилась эта техника – писать ладонями - являющаяся сейчас вашим  «фирменным знаком?»

В юности я экспериментировал с понятием «ритмика жеста». Мне попалась книга собрания таблиц попечителя Императорских театров С. М. Волконского, который, в начале XX в.совершив кругосветное путешествие, систематизировал ритмику жеста, переработал огромное количество материалов традиционного театра (в частности, бутанского теневого).

 
 

Так я получил вполне научное знание о происхождении жеста, его максимальной фиксации, исходя из исследований о биоритмике.

Интересно, что Волконский и в Советской России преподавал эту дисциплину в революционных театрах.

В то время научной организации производства уделялось огромное внимание.

Сочетание традиционного, уходящего в бесконечное человеческого жеста, и научной организации труда – конвейера.

Перенося жест в живопись, вы, тем самым, пытались открыть некоторую новую коммуникацию? 

Во второй половине 80-х, когда окончательно распадалась привычная реальность, я пришел к последней простоте высказывания. Когда привычный инструмент художника – кисть - отсутствует. Когда между рукой художника и поверхностью нет посредника. Оттиск жеста, когда плечевой узел провоцирует локтевой глаз – движение ветвится и оставляет свой след на белой поверхности. Человеческий силуэт заполняет трафаретную форму. Этим способом я портретировал известных мне людей.   

Позже, изготовив тысячи матриц, я увлёкся следующими уровнями жеста!

Выставка пройдет в Крокин галерее  с 6 по 29 сентября 2013.       

читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).