будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
ДТП медицина статистика футбол
Июль 12, 2025
Pro Science

Важнейшие футбольные матчи в Европе влекут увеличение числа ДТП в Азии

Важнейшие футбольные матчи в Европе влекут увеличение числа ДТП в Азии
ps_singapore-2947373_1920
Сингапур. Источник: Pixabay

Согласно новому исследованию, в дни наиболее значимых матчей европейских футбольных турниров повышается количество дорожно-транспортных происшествий в городах Азии. Одно из возможных объяснений заключается в том, что азиатские водители вынуждены бодрствовать до утра, чтобы посмотреть важную игру.

Игры европейских футбольных чемпионатов и еврокубков привлекают внимание болельщиков со всего мира. Из-за разницы во времени зарубежные зрители нередко смотрят трансляции глубокой ночью. Например, если матч в Европе начинается в 20:00, то, чтобы досмотреть его до конца, болельщики из Пекина, Гонконга и Сингапура должны не спать до 4:30 утра, а болельщики из Сеула и Токио — до 5:30.

Поскольку недостаток сна ведет к ухудшению внимания, замедленной реакции и нарушениям в принятии решений, ученые предположили, что водители с большей вероятностью попадут в дорожно-транспортные происшествия в те дни, когда футбольные матчи высокого уровня транслируются ночью и рано утром. Чтобы проверить эту идею, группа исследователей из Китая, Сингапура и США проанализировала около 2 миллионов дорожно-транспортных происшествий среди водителей такси в Сингапуре и всех водителей на Тайване, сопоставив их с данными о 2788 матчах европейских футбольных лиг за период с 2012 по 2018 год. Популярность того или иного матча определялась по средней рыночной стоимости команд (сумме зарплат игроков).

После учета потенциально значимых факторов, таких как возраст, пол и опыт водителя, погодные условия, время года и влияние выходных и будних дней, исследователи обнаружили, что в дни, когда транслировались самые громкие футбольные матчи, было больше дорожно-транспортных происшествий и в Сингапуре, и на Тайване. При увеличении средней рыночной стоимости матчей, сыгранных в определенный день, примерно на 135 млн евро (120 млн фунтов стерлингов, 160 млн долларов США) среди сингапурских таксистов происходила примерно одна дополнительная авария. Для водителей Тайваня это наступало, если общая рыночная стоимость матчей увеличивалась лишь на 8 млн евро.

Основываясь на этом, исследователи посчитали, что в год из-за европейского футбола в Сингапуре происходит не менее 371 дополнительной аварии, а на Тайване — около 41 000 ДТП. Экономический ущерб для водителей и страховых компаний от этого составляет более 800 тысяч евро в Сингапуре и 14 млн евро на Тайване, хотя авторы работы отмечают, что эти цифры нужно интерпретировать с осторожностью.

В итоге исследования предлагается назначать наиболее громкие европейские матчи на вечер пятницы или субботы, чтобы зрители других стран могли выспаться в выходной день.

Исследование опубликовал Британский медицинский журнал.

читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).