будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Франция аукционы искусство история искусства
Май 20, 2025
Pro Science

Висевшая на французской кухне картина оказалась работой художника XIII века

Висевшая на французской кухне картина оказалась работой художника XIII века
ps_Cimabue-over-oven-0
Фрагмент картины. Источник: Michel Euler. AP
 
Фото: Michel Euler, AP

Картина, которая долгие годы висела над кухонной плитой в одном из домов французского города Компьень, идентифицирована как подлинная работа флорентийского художника Чимабуэ, одного из выдающихся мастеров проторенессанса и учителя Джотто.

Хозяйке дома больше девяноста лет, и она не помнит, откуда взялась эта картина, которую она всю жизнь считала русской иконой. Решив недавно продать дом, хозяйка пригласила консультанта из аукционного дома посмотреть, не представляют ли какие-то из предметов домашней обстановки интереса для продажи на аукционе. Прочие вещи за небольшим исключением она собиралась оставить новому владельцу дома. Внимание оценщицы сразу привлекла картина, и она обратилась за консультацией к экспертам парижской галереи Эрика Тюркана.

После исследования картины, включая изучение ее в инфракрасном свете, специалисты пришли к выводу, что она принадлежит кисти Чимабуэ. Она изображает евангельский эпизод поругания Христа (Матфей 26:67-68; Марк 14:65; Лука 22:63-65), когда толпа издевается над Иисусом после суда синедриона. Картина написана темперой на деревянной доске размером 24 на 20 сантиметров. Несмотря на долгие годы, проведенные на кухне, она неплохо сохранилась. Первоначально это была часть более крупной работы — возможно, алтарной композиции, на которой были изображены несколько небольших сцен из страстей и смерти Иисуса. Затем доску распилили, чтобы продать ее части по отдельности. Вероятно, это произошло в Новое время, когда в обычай европейских аристократов вошли путешествия по Италии («Гран-тур») и коллекционирование предметов искусства.

Ученые считают, что две другие панели из этого произведения теперь находятся в коллекции Генри Фрика в Нью-Йорке и Национальной галерее в Лондоне. Нью-йоркское собрание приобрело в 1950 году «Бичевание Христа» как работу неизвестного мастера тосканской школы, авторство Чимабуэ было установлено после исследования картины в 2000 году, когда Национальная галерея в Лондоне получила в качестве налога на наследство картину Чимабуэ «Богоматерь с младенцем и двумя ангелами». Изучение стиля, материала, древесины (вплоть до червоточин) позволило определить, что обе картины были написаны одним автором в одно время.

27 октября картина будет продана аукционным домом Acteon в городе Санлис, к северу от Парижа. Это первый в истории случай, когда работа Чимабуэ попадает на открытый аукцион. Ожидаемая цена картины составляет от 4 до 6 миллионов евро.

читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).