будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Февраль 1, 2015
Pro Science

Визуальная антропология: афиша показов

Кинолекторий Московского международного фестиваля визуальной антропологии «Камера-посредник» продолжает показы редких и практически незнакомых российским кинозрителям документальных фильмов из фондов фестиваля. Помимо кинокартин на экране, вас ждут встречи с режиссёрами, учёными Института этнологии и антропологии РАН, МГУ им. М. В. Ломоносова и увлечёнными кинематографом людьми на дискуссионной площадке лектория. «Полит.ру» выступает информационным партнером кинопоказов и лекций.

Встречи традиционно проходят в кинокафе «Звезда» по четвергам, в 19.30, один раз в месяц. Адрес: м. Курская, ул. Земляной Вал, д. 18/22. Стоимость билета: 100 р.

 

Афиша кинолекций и показов фильмов фестиваля визуальной антропологии (февраль - июнь 2015)

24 ФЕВРАЛЯ / АРХИВНЫЙ КИНОПОКАЗ

ТРАВА: БИТВА НАРОДА ЗА ВЫЖИВАНИЕ

71 мин. Иран, 1925

Режиссёры: Мериан К. Купер, Эрнст Б. Шедзак, Маргарет Харрисон

Документальный фильм эпохи немого кино от создателей  легендарного «Кинг-Конга» Мериана К. Купера и Эрнста Б. Шедзака. Отправившись в 1924 г. в путешествие из Ангоры (современная Анкара, Турция) в земли племён Бахтияри на западе Ирана, молодые режиссёры стали участниками необыкновенного по масштабам и полного опасностей переселения одного из иранских кочевых племён.

Дважды в год более пятидесяти тысяч людей и пятисот тысяч животных совершали переход к новым пастбищам, двигаясь через пустыни, реки и горные хребты. Создателям фильма  удалось запечатлеть на киноплёнке решимость, находчивость и мужество, с которыми легко одетые, босые Бахтияри бросали вызов ледяным водам реки Карун, покрытым снегом высоким хребтам горы Заркух, – рассказать о жизни, полной труда и постоянного преодоления. Купер, Шедзак и их спутница Маргарет Харрисон стали первыми европейцами, проделавшими этот путь с Бахтияри.

По мнению большинства историков документального кино «Трава» по своему значению уступает только «Нануку с севера», однако, в отличие от классической работы Флаэрти, этот фильм широкому зрителю практически не знаком. На архивном показе будет продемонстрирована полная версия восстановленной ленты в сопровождении традиционной иранской музыки.

 

Показ будет прокомментирован Ниной Антоновой, антропологом, аспиранткой Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, волонтером Московского международного фестиваля визуальной антропологии «Камера-посредник».

 

 

        

31 МАРТА / КИНОЛЕКЦИЯ

«ВЫ ПРИДУМАЛИ НОВЫЙ ЯЗЫК – ТЕПЕРЬ НУЖНА НОВАЯ ГРАММАТИКА»: РИЧАРД ЛИКОК

Что было раньше? Юношеское обольщение реальностью, еще более завораживающее, если смотреть на нее через объектив, или разочарование в творчестве великого документалиста Роберта Флаэрти, давшего волю своей фантазии  на последнем фильме?

В дальнейшем самостоятельном творчестве Ричард Ликок оставался верен любви к операторской работе. Будучи одним из наиболее последовательных сторонников cinema-direct, Ликок внес серьезный вклад в американскую «новую волну». Помимо антропологической тематики, он использовал свою оперативную камеру для отображения социальных процессов, охвативших американское общество в 60-70-х годах. Один из наиболее известных фильмов посвящен  избирательной кампании Джона Кеннеди в штате Висконсин.  

На лекции будет показан фильм, снятый в сотрудничестве со старинным другом и компаньоном Робертом Дрю  «На полюсе» (1960, 55 мин.), посвященный гонкам Индианаполис 500.  Перед первым показом фильма в Парижской синематеке Анри Ланглуа сказал, что это один из самых важных фильмов после изобретения братьев Люмьер.  

 

Лекцию прочитает Игорь Горбунов, участник  волонтёрской группы  Московского международного фестиваля  визуальной  антропологии  «Камера-посредник»

 

28 АПРЕЛЯ / КИНОЛЕКЦИЯ

«VAHIRDRISTI / ANTARDRISTI»: ЛИЦЕЗРЕНИЕ И СОЗЕРЦАНИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ВЗГЛЯДА В ИНДИЙСКОМ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОМ КИНО

В лекции будет представлена широкая историческая панорама индийского антропологического кино: как формировался особый взгляд, как оттачивалась техника съемки, как рождались формы интерпретации материала. Речь пойдет об эстетическом и духовном контексте индийской визуальности, об особенности антропологического жанра в индийском кинематографе.

Будут представлены фрагменты этнографических и документальных фильмов Сатьяджита Роя («Сикким»), Саурава Саранги («Билал»), Спандана Банерджи («Ты не принадлежишь»), Бала Кайлашам («Васту Марабу»), Ладли Мукхопадхьяя («Начни»), Хаобампабан («Нупишаби), Шашиканта Анатхачари («Келаи Драупадаи»), Молли Каушал («Время и пространство гадди»), Моа и Аренлы Субонг («Личхаба»), фрагменты фильмов, снятые “Indira Gandhi National Centre for the Arts” и “Banglanatakdotcom".

Лекцию прочитает Светлана Рыжакова, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН, член Индийского антропологического общества

 

26 МАЯ / КИНОПОКАЗ

ТОЛЬКО НЕ ЧЕРНЫЙ

20 мин., Литва, 2009

Режиссер: Аусра Линкевичюте

В фильме показано село, расположенное на территории национального парка Аукштайтия в Литве, где мы знакомимся с группой жизнерадостных пожилых женщин c особенным отношением к жизни и смерти. В фильме рассматривается древняя традиция готовить для себя похоронную одежду с точки зрения людей разных поколений.

Аусра Линкевичюте получила степень магистра по визуальной антропологии в Голдсмит Колледже в Лондоне. Представленный фильм является ее дипломным проектом. Планирует продолжать карьеру в сфере документального кино, работает над собственными кинопроектами, режиссирует фильмы для благотворительных и неправительственных организаций.

 

ВОЗДЕЛЫВАТЬ СМЕРТЬ

21 мин., Англия–Германия, 2004

Режиссёр: Мартин Грубер

Кладбища  – не  просто  обиталища мертвых. Это также общественное пространство,  где  живые  говорят друг  с  другом – и  с  покойными. Фильм «Возделывать  смерть» снят на старом викторианском кладбище в Лондоне и описывает, как люди хранят память об умерших.

Мартин Грубер, получив  степени  магистра  по визуальной  антропологии  в  Голдсмит-колледже  Лондонского  Университета (2003) и по  социальной  и  культурной антропологии  в Гамбургском  университете, работает как независимый исследователь, режиссер и преподаватель.

 

Приглашенный эксперт: Анна Соколова, антрополог, кандидат исторических наук, научный сотрудник Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН

 

30 ИЮНЯ / КИНОЛЕКЦИЯ

НЕПРОЗРАЧНОЕ ЗНАНИЕ ВИДЯЩЕЙ КАМЕРЫ. ВИЗУАЛЬНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ ДЭВИДА МАКДУГАЛЛА

В современной визуальной антропологии Дэвид МакДугалл занимает отдельное место. Он автор нескольких десятков фильмов, появление которых практически всегда оказывалось сенсацией. И автор не менее известных книг «Телесность образа» и «Транскультурное кино», стоящих в ряду с публикациями Жана Руша и Жиля Делеза. МакДугалл один из ведущих профессоров самой известной школы визуальной антропологии Гранада Центра в Университете Манчестера.

ШКОЛЬНЫЕ ПЕЙЗАЖИ

77 мин., Австралия, 2007

Продолжая исследования в области обучения и взросления, Дэвид Макдугалл, вдохновленный кинематографом братьев Люмьер и идеями индийского мыслителя XX в. Кришнамурти, показывает в своем фильме известную южноиндийскую школу в долине Риши. Этот фильм посвящен простому акту видения, где каждая сцена снята единым планом, без монтажа.

Лекцию прочитает Роман Лихачёв, сотрудник лаборатории Музея землеведения МГУ имени М.В. Ломоносова, участник волонтерской группы Московского международного фестиваля визуальной антропологии «Камера-посредник».

 

Начало показов и лекций в 19.30.

Стоимость билетов 100 руб.

Кинокафе «Звезда» (м. Курская, ул. Земляной вал, д.18/22)

 

Информационный партнер: портал «Полит.ру»

читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).