будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
психология психофизиология
Ноябрь 8, 2025
Pro Science

Запах шоколада повышает продажи любовных романов

Запах шоколада повышает продажи любовных романов
bb15eee0d29c87d78667d6072681adac
Sleepwalking Sirens / Paul Delvaux

Влияние шоколада на людей неоднократно привлекало внимание ученых. Они показали, что поедание шоколада позитивно влияет на настроение, причем таким свойством обладает даже только запах шоколада. Аромат шоколада сильнее, чем запахи других пищевых продуктов, влияет на активность центральной нервной системы. Исследователи подтверждают, что, если в магазине чувствуется запах шоколада, покупатели проводят там больше времени (это верно даже для посетителей онлайн-магазинов).

Группа бельгийских ученых во главе с Лив Дуче продолжила изучение влияния шоколадного аромата на поведение покупателей. В течение десяти дней исследователи распыляли ароматизатор с запахом шоколада в книжном магазине площадью 200 квадратным метров. В магазине не было кафе и не продавались товары с сильным запахом — только книги, пресса, DVD и лотерейные билеты. Было проанализировано поведение 201 покупателей (63 мужчины и 138 женщин) в возрасте от 14 до 80 лет. 120 человек (44 мужчины и 76 женщин) заходили в магазин, когда в воздухе не было аромата шоколада, и 81 человек (19 мужчин и 62 женщины) совершали покупки, когда ароматизатор был распылен. Результаты эксперимента были опубликованы в Journal of Environmental Psychology.

Книги о кулинарии и любовные романы стали покупать почти в шесть раз чаще.

Запах шоколада, как выяснили исследователи, побуждал людей проводить дольше времени в магазине, рассматривать несколько книг вместо одной, чаще говорить с продавцами и задавать им вопросы после осмотра книг. Общий уровень продаж оказался на 5,07% выше по сравнению с контрольной ситуацией. 
Также ученые хотели выяснить, как влияет запах шоколада на внимание покупателей к книгам разных жанров. Для этого они предварительно провели опрос, о том, какие книжные жанры ассоциируются у людей с запахом шоколада. Оказалось, что это книги о еде и любовные романы. При проведении эксперимента в магазине выяснилось, что покупатели рассматривают книги этих жанров в 3,48 раз дольше, когда в воздухе есть запах шоколада. Внимание, уделяемое другим книгам тоже увеличилось, но не столь значительно — всего 1,92 раза. Покупать книги по кулинарии и любовные романы стали в 5,93 раза чаще, по сравнению с обычными условиями.

Исследователи делают вывод о том, что запах в магазине должен быть не просто приятным, но вызывать ассоциации, связанные с предлагаемым товаром. Например, как предполагают они запах морского бриза вполне мог бы подойди для атмосферы магазина с товарами для серфинга.

читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).