В Киеве с 6 по 10 февраля пройдет Международная неделя НАТО.
В рамках этого мероприятия представители Оборонного колледжа НАТО в Риме прочитают курс лекций для украинских военнослужащих. Занятия будут проводиться в помещении Национальной академии обороны Украины.
На лекциях планируется рассмотреть вопросы текущей деятельности НАТО, военной трансформации альянса, его роль в борьбе с терроризмом и распространением оружия массового поражения, а также двусторонние российско-украинские отношения и перспективы развития НАТО.
В Замоскворецком суде Москвы продолжится рассмотрение жалобы адвокатов главы "МЕНАТЕП" Платона Лебедева об этапировании их подзащитного в отдаленный регион.
На предыдущем заседании суд отказался объединить аналогичную жалобу экс-главы Юкоса Михаила Ходорковского с жалобой адвокатов Лебедева. Кроме того, отклоняя ходатайства адвокатов, суд учел, что в настоящее время жалобы рассматриваются на разных судебных стадиях: по жалобе на этапирование Лебедева проходит слушание по существу, а жалобу Ходорковского еще не рассматривали на предварительных слушаниях.
Адвокаты Лебедева 7 ноября 2005 года направили в Генпрокуратуру РФ и ФСИН жалобу на незаконность этапирования их подзащитного в колонию поселка Харп Ямало-Ненецкого автономного округа. "Лебедева незаконно отправили в Ямало-Ненецкий автономный округ. Осужденные должны отбывать наказание в том регионе, в котором проживали или были осуждены, или в близлежащем. Это прямо указано в законе", - заявила адвокат Елена Липцер, представляющая интересы Лебедева.
В свою очередь, Лебедев считает, что этапирование его в Ямало-Ненецкий АО нарушает его права. "ЯНАО не является близлежащим регионом к Москве и Московской области, невозможно, чтобы в других колониях не было мест. Пребывание в поселке Харп создает реальную угрозу для моего здоровья и жизни", - говорится в заявлении Лебедева.
Мосгорсуд 22 сентября прошлого года снизил с девяти до восьми лет лишения свободы приговор Ходорковскому и Лебедеву, вынесенный Мещанским судом Москвы. Подсудимые были признаны виновными в мошенничестве и уклонении от уплаты налогов.
В юридическом комитете сената США в понедельник начинаются слушания о законности секретной программы прослушивания телефонов американцев, которую с личного одобрения Джорджа Буша осуществляет Агентство национальной безопасности, отвечающее за электронную разведку по всему миру.
Слушания будут проходить в несколько этапов и что в качестве первого свидетеля от администрации США на слушания сегодня вызван министр юстиции и генпрокурор Альберто Гонзалес.
Глава сенатского юридического комитета сенатор-республиканец Арлен Спектер, под председательством которого будут идти слушания, заявил в воскресенье, что силовые полномочия для борьбы с терроризмом, предоставленные Бушу американским конгрессом после терактов 11 сентября 2001 года, не предполагают разрешения вести электронную слежку за гражданми в самих США без специального судебного ордера.
Белый дом утверждает, что выданное конгрессом Бушу разрешение использовать "всю необходимую и соответствующую силу" для борьбы с террористами такое право президенту дает.
Верховный суд Индии в понедельник приступает к рассмотрению вопроса о том, может ли Индия принять на разборку французский авианосец "Клемансо".
Индийская сторона решила провести собственную экспертизу асбеста, находящегося на борту корабля. Экологи и партии левого толка протестуют против того, чтобы Индия приняла авианосец с опасным для здоровья людей грузом. Они грозят приурочить серию протестов к визиту французского президента Жака Ширака в феврале.
Экологи и левые утверждают, что Франция "ввела в заблуждение" Индию, не предоставив полной информации о грузе. Ранее Египет разрешил проход списанного авианосца через Суэцкий канал.
Правительственная комиссия во главе с премьер-министром Египта Ахмедом Назифом после осмотра "Клемансо" пришла к заключению, что использовавшийся при строительстве авианосца асбест полностью изолирован, и "Клемансо" не представляет экологической опасности.
За проход авианосца, списанного в 1997 году, через Суэцкий канал Франция заплатила $1,3 миллиона.
Черемушкинский суд продолжит рассмотрение дела по обрушению крыши в "Трансвааль-парке".
Черемушкинский районный суд продолжит рассмотрение заявления адвокатов двух обвиняемых по делу обрушения крыши "Трансвааль-парка". Адвокаты просят вернуть дело в прокуратуру Москвы для устранения ряда нарушений. Такое ходатайство было заявлено в ходе предварительных слушаний 3 февраля 2006г., проходивших в закрытом режиме.
Главный конструктор Нодар Канчели выразил недоумение тем, что в ночь происшествия не проводились даже фотосъемка и другие необходимые в той ситуации мероприятия. По его мнению, внешнее воздействие привело к выходу из строя одной колонны, что и послужило причиной обрушения.
В июне 2005г. прокуратура Москвы предъявила обвинение начальнику Мосгосэкпертизы Анатолию Воронину статье "халатность" в рамках дела об обрушении крыши "Трансвааль-парка". По данным прокуратуры, в результате бездействия Воронина проектные ошибки, допущенные главным конструктором проекта Канчели, не были устранены.
Ранее, в апреле 2005г. обвинение в "причинении смерти по неосторожности двум и более лицам", "причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности, совершенном вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей", было предъявлено архитектору Канчели.
Обрушение в аквапарке "Трансвааль" в Ясенево произошло 14 февраля 2004г., в результате погибли 28 человек, в том числе 8 детей, получили травмы 193 человека, в том числе 51 ребенок.
ОАО "РЖД" обсудит с SNCF возможность организации высокоскоростного движения между Россией и Францией.
ОАО "Российские железные дороги" планирует обсудить с Национальным обществом железных дорог Франции возможность организации высокоскоростного движения между Россией и Францией. Делегация SNCF под руководством главы дирекции международного развития компании и президентом ее международного подразделения Жаном-Пьером Лубиной планирует провести в Москве ряд переговоров с руководством пассажирского комплекса ОАО "РЖД" и Октябрьской железной дороги (ОЖД, филиал ОАО "РЖД).
Кроме того, руководители ОАО "РЖД" и SNCF планируют обсудить реализацию проекта партнерства "Вокзалы-побратимы", а также проведут переговоры по развитию грузовых и пассажирских сообщений между двумя государствами. SNCF является инициатором создания коммерческого альянса высокоскоростных железнодорожных перевозчиков стран Евросоюза. По прогнозам президента SNCF Луи Галуа, к 2020г. в государствах ЕС будут введены в эксплуатацию новые железнодорожные ветки высокоскоростного сообщения общей протяженностью 10 тыс. 500 км, в результате чего спрос на передвижение в поездах-экспрессах возрастет в 3 раза.