17 января, около 10.20, к штабу Национал-большевистской партии (НБП) на 2-й Фрунзенской улице в Москве, подъехало несколько автобусов с ОМОНом и сотрудниками ГУВД. Как сообщил “Интерфаксу” один из членов НБП Роман Попков, не предъявляя никаких ордеров и не представившись, они потребовали пропустить их внутрь штаба. “Мы позвонили в местное отделение милиции, там нам сообщили, что они ничего не знают об этой операции”, – сказал пресс-секретарь НБП Александр Аверин. Когда нацболы отказались открыть дверь и забаррикадировались, милиционеры заявили, что вызовут МЧС и устроят новый “Норд-Ост”, после чего подогнали к окну штаба машину и, включив движок на полную мощность, стали пускать выхлопные газы в помещение, рассказал Аверин.
Днем около здания на 2-й Фрунзенской было четыре милицейских автобуса и около пяти машин ГУВД. В отделении ОВД “Хамовники” находится 12 задержанных членов НБП, которые пришли к штабу, чтобы поддержать товарищей. В забаррикадированном здании находится более 20 нацболов, которые в случае штурма готовы покончить с собой. Как сообщили нашему изданию в штабе лимоновцев, к вечеру “ни на одного милиционера меньше не стало”, но на штурм они пока не идут. Как сказали в штабе, национал-большевики готовы к штурму в любой момент: “специально обученные люди” тут же устроят пожар в здании. Лимоновцы объявили, что намерены оставаться в забаррикадированном здании до тех пор, пока милиция не уйдет.
Впрочем, на сайте НБП говорится, что национал-большевики готовы впустить милицию в штаб – если будут предъявлены вразумительные требования, и только в сопровождении журналистов и депутатов Госдумы. Но об этом, скорее всего, нечего и думать.
Правоохранительные органы всячески отрицают возможность штурма. В ГУВД массовое скопление милиции у штаба НБП объяснили тем, что к ним поступила информация, будто лимоновцы планируют провести несанкционированные митинги в центре города. Поэтому было решено усилить наряды в центре города, а ОМОН у штаба НБП просто наблюдает за порядком. Нацболы же заявляют, что никаких митингов они не планировали, а подобные слухи – провокация со стороны правоохранительных органов. Член НБП Роман Попков заявил “Газете.ру”: “Просто нас хотят выгнать из этого помещения. Об этом лично мне уже давно говорили сотрудники ФСБ и ГУВД, когда меня задержали за акцию, направленную против Грызлова. Нам неоднократно повторяли: “январь для вас будет ключевым, мы вас отсюда выживем и вот тогда вы попляшете””. В интервью радиостанции “Эхо Москвы” лидер партии Эдуард Лимонов назвал происходящее “беззаконными действиями властей, пытающихся всеми силами отомстить партии за те акции, которые были проведены – забрасывание продуктами Касьянова, Вешнякова, Грызлова”.
В конце прошлого года лидер национал-большевиков Эдуард Лимонов дал интервью нашему изданию, в котором, в частности, заявил, что причина преследований национал-большевиков заключается в том, что они сумели организоваться благодаря своей идеологии и стилю, который близок к стилю молодежных организаций разных партий. Но главное, что отличает национал-большевиков, - это то, что в их действиях есть героизм и “безбашенная готовность идти в тюрьму”, сказал Лимонов. С этим утверждением, пожалуй, трудно спорить, и сегодняшую безбашенную готовность осажденных милицией лимоновцев в случае штурма (неизвестно, насколько реально возможного) идти также и на смерть следует тоже рассматривать всерьез.