Уважаемые коллеги,
Третий год подряд выходит наше издание и в третий раз у нас появилась возможность с цифрами в руках оценить состояние нашей киноотрасли. Мы делаем «КиноСтатистику» для себя и делаем ее для других. Для тех, кому эти цифры помогут разобраться в действительном положении дел, найти ответы на вопросы, относящиеся к бизнесу и управлению. Хотя иногда бывает просто любопытно узнать...
150 миллионов раз жители нашей страны входили в кинотеатр, чтобы посмотреть один из 350 фильмов, демонстрировавшихся на 2000 экранах в 800 кинотеатрах. Наше отечественное кино имеет чуть более 20% – и по числу фильмов, и по кассовым сборам. Пока зрительский интерес к нашему кино падает – и об этом неумолимо свидетельствует статистика.
Чтобы наше кино для массового зрителя было окупаемым, нам необходимо как минимум 3 тыс. экранов и качественное, конкурентоспособное кино, которое смогло бы занять до 35% времени в прокате.
За эти три года произошли заметные изменения в сторону доступности и достоверности информации о фильмах, их производстве и прокате. Отрасль и кинорынок становятся более прозрачными и цивилизованными, но процесс этот далек от завершения, как бы мы ни стремились его ускорить.
Олег Иванов
Президент независимой исследовательской компании Movie Research
Кандидат физико-математических наук
Исследовательская группа