В инновационном центре Сколково завершилась двухдневная конференция Startup Village, в ходе которой было представлено 247 инновационных проектов из Росссии и других стран. Мы побеседовали с руководителем компании «ВКМ групп» Сергеем Агафоновым об их проекте разработки и производства качественно новой модели медицинского прибора небулайзера.
Проект небулайзера под названием DIVO был представлен на сессии здравоохранения «Прорывные технологии в медицине». Компания «ВКМ групп» является резидентом кластера энергоэффективных технологий Сколково, и этот проект демонстрирует одно из нескольких направлений ее деятельности.
Небулайзер – это устройство для создания и ввода аэрозоля лекарства в дыхательные пути. Уникальность небулайзера DIVO заключается, во-первых, в использовании запатентованной технологии вихревого распыления, а во-вторых, в высоком уровне дисперсии лекарственных препаратов. Именно размер частиц лекарства является показателем качества небулайзера: считается, что чем они меньше, тем сильнее лечебный эффект и быстрее достигается результат. Распыленный препарат с легкостью поступает во все отделы дыхательной системы и сразу начинает воздействовать непосредственно на очаг заболевания.
В случае каждого конкретного заболевания необходимо воздействовать на разные части дыхательной системы: непосредственно на легкие, на средние и на верхние дыхательные пути. Наша разработки позволяет регулировать зону воздействия в зависимости от задачи лечения.
Небулайзер является средством доставки лекарственных средств при лечении основных групп заболеваний населения, среди которых две трети приходятся на инфекционные и паразитарные болезни и туберкулез. Сюда же относятся болезни органов дыхания, пищеварения, нервной системы и многие другие.
Преимуществом небулайзера DIVO является уникальное технологическое решение, которое позволяет распылять различные препараты одним и тем же устройством, в том числе порошкообразные и на масляной основе. То есть в семье достаточно иметь один небулайзер DIVO, чтобы в случае необходимости лечить любые инфекционные заболевания и болезни дыхательной системы. «Мы выпускаем наше изделие на уже существующий рынок. Небулайзеры достаточно широко известны, если не в нашей стране, то в Америке, в Европе они очень популярны и широко распространены, потому что это эффективный способ доставки лекарства к месту воспаления», - объясняет актуальность разработки руководитель проекта Сергей Агафонов.
Технологическая новинка призвана оптимизировать применение разных лекарств, действующих на дыхательные органы Для каждого заболевания, начиная с инфекционных и заканчивая болезнями кровообращения, есть специальные лекарства, которые оказывают эффект при определенной дозе и воздействии именно на эту систему организма. Разработка компании может помочь прорыву в медицине, если станет толчком к появлению новых лекарств, рассчитанных на доставку в организм с помощью небулайзера.
«До сих пор в нашей стране было распространено лечение, когда дышат над тазиком с полотенцем, но это архаичный способ. Не при всех болезнях вообще можно использовать прогревание, паровая баня тоже не всегда полезна, да и нет почти полезных веществ в пару. Сравнивать небулайзер с подобным лечением это все равно, что современный автомобиль сравнить с телегой», - говорит Сергей Агафонов.
На вопрос о том, почему бы не продавать эту технологию другим компаниям, руководитель проекта напоминает, что эта разработка проходит по государственной программе развития отечественной медицинской промышленности, поэтому ориентироваться будут в первую очередь на российский рынок. К тому же, в этом нет необходимости: «Мы в силах производить это устройство сами, оно не столь сложное. Другие компании производят абсолютно одинаковую продукцию, у них у всех одни и те же поставщики компрессоров и одинаковый принцип работы. Мы позиционируем себя как производителей качественной, функциональной продукции».
Ожидаемая на данном этапе цена товара - средняя по рынку, не самая низкая, но и не очень высокая, где-то в районе 2-3 тысяч рублей. «По этой средней цене, цене, если сравнить с автомобильным рынком, «Жигулей», мы собираемся продавать «Мерседес»», - обещает Агафонов.
Разработка DIVO – небулайзера уже завершена. Выпущены предсерийные модели. Осталось пройти регистрацию изделия, сертификацию производства и приступить к коммерциализации проекта.
Название устройства было выбрано не случайно: DIVO звучит как [диво], то есть чудо: «Это такое доброе русское слово, обозначающее то, что вызывает удивление, чудо. Название мы выбирали специально под этот проект в сфере здравоохранения», - объясняет предприниматель.
Дизайн небулайзера на этапе подготовки к производству уже разработан, но пока не был запатентован и потому не раскрывается широкой аудитории. Требования рынка продиктовали проекту условия, по которым было разработано сразу два варианта дизайна: стандартный и детский, более яркий и привлекательный для малышей.
Планируется запустить два вида небулайзера: один для бытового использования - он более прост в управлении и рассчитан на самостоятельное применение, другой - для профессионального использования. Он имеет более сложную систему управления и рассчитан на медицинские предприятия: оснащен небольшим встроенным компьютером, с помощью которого можно устанавливать, например, вид лекарства, его количество и время процедуры, поэтому такой аппарат и стоить будет значительно дороже. «Небулайзер для домашнего использования отличается от прочих, тем, что будет оснащен четырьмя камерами для лекарств. Такого нет еще ни у кого. Одна камера, как у всех, распыляет те же лекарства, но дисперсия более мелкая, и потому лечебный эффект выше. Три дополнительные камеры предназначены для маслянистых растворов, для порошкообразных лекарств и для использования отваров», - рассказывает Сергей Агафонов.
Планы компании не ограничиваются один прибором: «Мы создаем новый бренд медицинского оборудования, который мы хотим и дальше продвигать. Уже сейчас параллельно разрабатываются другие устройства, которые мы собираемся реализовывать в перспективе под брендом DIVO», - не без гордости замечает Сергей Агафонов.
По словам предпринимателя, проект значим для него и в силу социальной направленности: «Скажу честно, приятно делать какой-то коммерческий проект, в котором присутствует социальная мысль. Это как-то поддерживает, ты понимаешь, что занимаешься делом, полезным не только для тебя, но и для других людей».
Запуск производства небулайзера DIVO запланирован на конец года. Сейчас для того, чтобы реализовать этот план компания занимается поиском инвестора.