будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Сколково инновации
Ноябрь 16, 2025
События

Новые технологии – залог выживаемости компаний

Новые технологии – залог выживаемости компаний
2018_05_17_SK_037_zagl
В «Сколково» обсудили способы внедрения новых технологий в российских корпорациях.

В Технопарке «Сколково» прошла первая международная конференция «Инновации для корпораций», в которой приняли участие представители более 150 российских и зарубежных компаний. Среди них – РЖД, ВТБ, МТС, «Сибур», ОАК, «Росатом», «Вертолеты России», Ростех, Mail.Ru Group AztraZeneca, En+ Group, SANOFI, Nokia, Decathlon Russia, Syngenta и многие другие.

На открытии конференции в Технопарке выступил исполняющий обязанности вице-премьера РФ Аркадий Дворкович, который рассказал о целях и задачах, стоящих перед Фондом в плане инновационного развития. 

«Мы с самого начала понимали риски, связанные с переходом от этапа исследований и разработок, от идей к продуктам, востребованным крупными компаниями и рынком. Наша задача – эти риски минимизировать и сделать этот путь максимально коротким, комфортным и менее затратным. И сегодня перед участниками конференции стоит задача обозначить, что еще мы могли бы сделать, – подчеркнул Аркадий Дворкович. –Мы хотим, чтобы крупные компании предъявляли активный спрос на те наработки, которые создаются и здесь в “Сколково”, и на территории всей нашей страны, как российскими, так и зарубежными разработчиками. Мы будем продолжать подталкивать крупные компании к этой деятельности. Потому что считаем, что это может принести взаимную выгоду и самим компаниям, и “Сколково”, и стартапам». 

Аркадий Дворкович. Фото: Sk.ru

Дворкович также отметил достижения Фонда, подчеркнув вклад «Сколково» в развитие инновационных технологий и внедрение их в бизнес-проекты. По его словам, рентабельность стартапов «Сколково» является основным доказательством успешности такой стратегии. 

«Под руководством Виктора Феликсовича Вексельберга команда «Сколково» сделала много огромных шагов вперед, – заявил Дворкович. – Сейчас мы имеем возможность делиться своим опытом. Многие сколковские стартапы уже зарабатывают деньги, а это главная цель любого бизнеса. Многолетняя ежедневная работа этой команды позволяет оценить то, что здесь сделано». 

О важности инноваций для современного бизнеса также рассказал старший вице-президент по инновациям Фонда «Сколково» Кирилл Каем. Он отметил, что «Сколково» сейчас – это «уже не просто хаб для стартапов». «Нам важно, чтобы «Сколково» рассматривалось как то место, где бизнес может найти ответ на запросы, связанные с инновационным вектором развития, – подчеркнул Каем. – Мы способны находить и предлагать технологии, в которых нуждаются наши индустриальные партнеры, готовы работать под запрос. Об этом и пойдет речь на конференции «Инновации для корпораций». Мы будем говорить об инновационной стратегии компаний, о том, как на модель инноваций влияет культурный код и национальные особенности ведения бизнеса. Но основной посыл конференции – в том, чтобы участники учились друг у друга, делились теми практиками, которые сложились в корпорациях».

Кирилл Каем. Фото: Sk.ru

При этом в «Сколково» осознанно разделяют цели и задачи основных мероприятий Фонда, посвященных инновациям в бизнесе. По словам Кирилла Каема, на текущий момент «Сколково» объединяет более 1800 стартапов, занимающихся инновационной деятельностью. «Несмотря на то, что «Сколково» во многом воспринимается как «гнездо» стартапов, сегодня мы целенаправленно не включили в программу конференции стартапы, чтобы сфокусироваться на опыте внедрения инноваций в корпорациях», – подчеркнул он. 

По мнению старшего вице-президента по инновациям«Сколково», очень долго в РФ словосочетание «открытые инновации» ассоциировалось главным образом с проводимым в Москве крупным технологическим форумом, а не с философией подхода к бизнесу. «С учетом того, что площадкой для проведения форума «Открытые инновации» отныне является «Сколково», самое время для нас начать убеждать многих партнеров в необходимости пересмотреть их подход к поиску и развитию технологических решений, которые необходимы им для развития как основной, так и поддерживающих линий бизнеса. Именно с этой целью мы проводим первое такое мероприятие – конференцию ”Инновации для корпораций”», – пояснил Кирилл Каем.

Одним из знаковых спикеров конференции стал известный шведский футуролог,  специалист по маркетингу, приглашенный профессор британской бизнес-школы AshbridgeЙонас Риддерстрале. 

Риддерстрале начал свою лекцию с нестандартного подхода к пониманию инноваций, сравнив новые идеи с «креативным разрушением» прошлого накопленного опыта, что, на его взгляд, ни в коем случае не должно восприниматься в негативном ключе – совсем наоборот, это одна из положительных сторон любых нововведений. Он рассказал о том, как большие корпорации зачастую недооценивают важность своевременного внедрения инноваций, тем самым подставляя под удар свой бизнес. По его мнению, современные компании должны подстраиваться под запросы молодых потребителей, быть как можно менее консервативными и предлагать новые и свежие идеи, чтобы удовлетворять потребности современной аудитории. Таким образом, приверженность топ-менеджеров корпораций новым технологиям – залог выживаемости любой компании, отметил он. 

Специалист также подчеркнул изменчивость рыночной экономики, как одну из ее основных черт в эпоху новых технологий. «Бизнес-модели меняются, новые инновации приходят и полностью изменяют всё, что мы делаем и видим. Рыночная экономика никогда не остаётся неподвижной – она может подниматься и опускаться, но никогда не будет стоять на месте», – резюмировал футуролог. 

После открытия в рамках конференции прошла пленарная панель «От теории к практике», посвященная инструментам инновационного развития в российских  и мировых корпорациях. В дискуссии приняли участиестарший вице-президент по инновациям Фонда «Сколково» Кирилл Каем, гендиректор «Сколково – Венчурные инвестиции» Василий Белов, президент ГК INFOWATCH, сооснователь компании «Лаборатория Касперского» Наталья Касперская, директор блока по развитию и международному бизнесу «Росатома» Кирилл Комаров, руководитель направления по поддержке стартап-инициатив и работе с активами Enel Innovation Hubs Карло Наполи, а также вице-президент NOKIAв Восточной Европе Деметрио Руссо. 

Приглашенные гости обсудили основной инструментарий по внедрению высоких технологий в крупных корпорациях, текущую ситуацию с инновационными стратегиями в российских компаниях, мировые тренды в этой сфере и то, насколько сложно применять зарубежный опыт в России. 

На сегодня более 80% крупных российских корпораций заинтересованы во внедрении инновационных идей и сотрудничестве с высокотехнологичными компаниями. При этом практика внедрения новых технологий и инновационных концепций в корпоративные стратегии пока не совершенна. По мнению Кирилла Каема, российские корпорации «осознанно мало занимаются инновациями», что во многом обусловлено особенностями ведения бизнеса в стране. С учетом скорости реакции российских корпораций на меняющуюся внешнюю среду, сложно быстро и эффективно выстраивать инновационные процессы, отметил он. Такая ситуация связана как с механизмом принятия решений в российских корпорациях, так и с высокой долей участия государства в принятии такого рода решений. 

Кроме того, вопрос технологической повестки не может рассматриваться изолированно от других направлений развития, так как является частью общей стратегии компании. Таким образом, cкорость пересмотра стратегий компании напрямую влияет на то, насколько быстро она внедряет новые технологические решения в общую повестку. 

Помимо панельной дискуссии, в рамках конференции компании-участники смогли рассказать о развитии своих инновационных стратегий в таких сферах, как финтех, ритейл, промышленность и ТЭК, сельское хозяйство и биомедицина, а также венчурные инвестиции. Участники конференции также получили шанс пообщаться с коллегами и поделиться своим опытом внедрения инноваций. 

Планируется, что, начиная с этого года конференция «Инновации в корпорациях» станет ежегодной и выступит дополнением к форуму «Открытые инновации», который пройдет в середине октябре 2018 года, а также запланированноой на конец мая крупнейшей в Восточной Европе конференции для стартапов StartupVillage. 

читайте также
События
#ЗНАТЬ Фестиваль публичных лекций. День восьмой
Декабрь 8, 2014
Руссо Максим
События
#ЗНАТЬ. Фестиваль публичных лекций. День пятый
Ноябрь 30, 2014
Руссо Максим
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).