Единое террористическое пространство
Поскольку стремление правительства Виктора Януковича сделать внешнюю политику Украины разменной картой в вопросе поддержки Кремлем «единого кандидата» от власти уже заставило этого кандидата идти в российско-украинских отношениях на уступки, которые далеко выходят за рамки национальных интересов Украины.
В частности, Украина уже втянута в целый ряд совместных военных, интеграционных и антитеррористических проектов России.
Противники принятия этого документа еще при его обсуждении подчеркивали, что Украина фактически согласилась направлять своих солдат в регионы, которые Россия признает «рассадниками терроризма». Последние 10 лет главный рассадник - это Чечня. Но, создавая единое пространство «для борьбы с терроризмом» пропрезидентские фракции, правительство и президент Кучме обошли вниманием критически важную сторону этой проблемы. А именно – с точки зрения боевиков Украина превращается в политического и военного сателлита России, а, следовательно, становится потенциальным полигоном для осуществления актов мести.
Именно в этой плоскости следует рассматривать проблему покорного следования украинского руководства в фарватере российских антитеррористических инициатив.
«Посчитают ли чеченские боевики политику украинского правительства достаточным основанием для переноса терактов на украинскую землю?»/ RUpor.4.09
Вышла новая книга про «демократию» по-украински
Мукачевские выборы стали вехой в политической истории новейшей Украине. Вторым изданием про мукачевскую эпопею стало «Мукачево-2004: екзит-пол». Издатель – Фонд «Демократические инициативы», который занимался организацией опроса на выходе на опрельских выборах в Мукачево. Вывод один – в Мукачево было совершено самую масштабную фальсификацию выборов в истории независимой Украины./ (Украина молодая. Мониторинг СМИ. 2.09. С.8)
Чрезвычайная и уполномоченная церковь МП в Украине
« … Особенно это стало заметно после того, как нынешний Премьер Янукович, сразу после утверждения Верховной Радой поехал не в КМ а в Киево-Печерскую лавру на поклдон к митрополиту Владимиру. Ну не зря же Виктора Фёдоровича изобразили на иконе Донецкой Пресвятой Богородицы среди различных святых и деятелей православья.. Суммируя выше изложенное, выделим, что, относительно украинского и международного законодательства, каждый человек имеет право на свободу совести. Чиновники не являются исключением, но только в частной жизни. Ситуация , которая складывается на Украине - УПЦ МП стаёт государственной Церковью де-факто – прямо не согласуется с Конституцией и украинским законодательством.»/ (Обком. Мониторинг СМИ. 2.09.с.23)
Неужели нашеукраинцы хоть чему-то научились на собственных ошибка? Хоть и времени им понадобилось – черепаха обзавидуется. И то сказать, в ноябре 2002-го лидер НРУ Удовенко, тогда ещё не избавившийся от иллюзий относительно собственного места «у столика» лидера «НУ», едва не спровоцировал международный скандал, приравнивая действия российского спецназа при штурме «Норд-Оста» к действиям киевских милиционеров, разогнавших 17 сентября палаточный городок на Банковой. А украинскую оппозицию, как это ни парадоксально – к чеченским террористам, взявшим в заложники мирных зрителей и актёров. Кстати, «НУ» в России начали воспринимать как блок радикально-националистического толка именно после высказываний Удовенко в духе : «руководство украинского государства должно поставить перед властями России вопрос об ответственности за гибель невинных украинских граждан». А если не поставит, то «Украине нужна новая политическая элита, не отягощённая советской тоталитарной психологией». А 24 октября 2002 года член фракции «Наша Украина», Удовенко на заседании ВР призвал депутатов задуматься, действительно ли чеченцы, захватившие заложников в Москве, являются «террористами», и предложил прежде чем обсуждать эту тему, договориться о терминах – «террор» им «национально-освободительное движение», одно из которых, по его мнению, имело место в ходе захвата заложников в «Норд-Осте».
«Украинская реакция на события в Москве состояла из трёх частей: официальной, нейтральной и национально-освободительной. В последней части доминировала точка зрения, согласно которой украинские заложники будут отпущены в первую очередь, - потому что «Украина всегда с симпатией относилась к их освободительной борьбе за независимость Чечни», - писала тогда российская пресса. (Тиждень. Мониторинг СМИ. Дод 90.)