Грузия вчера, Украина - завтра?
Для того чтобы осознать масштаб преобразований, совершенных за восемь месяцев после прихода к власти в Грузии Михаила Саакашвили, необходимо взглянуть на Грузию годичной давности. Даже краткий перечень проблем этой страны впечатляет. Грузия представляла собой классический пример «несостоявшегося государства» Вот некоторые шаги нового грузинского руководства. После инаугурации 20 января М.Саакашвили начинает беспрецедентную для постсоветского пространства борьбу против коррумпированных бюрократов. По Грузии прокатывается целая серия арестов злостных неплательщиков налогов, некогда приближенных к семье прежнего президента. Грузинский парламент принимает новый закон о борьбе с коррупцией, который, в американских традициях, позволяет прокурору заключать «сделку» с подозреваемым: непреследование в обмен на ценную информацию о более тяжком преступлении, совершенном кем-либо другим. Результатом борьбы с коррупцией можно считать резкий рост налоговых поступлений в бюджет. Впервые правительство полностью рассчиталось с бюджетниками по зарплатам и пенсиям.
Но уже сейчас очевидно, что нынешняя Грузия — это, по словам президента Киргизии А.Акаева, «вызов новым государствам на постсоветском пространстве». Но если это вызов, которому нужно противостоять, то стоит задуматься о системе ценностей таких президентов./ Обозреватель
Отношения Украины и ЕС после президентских выборов
По нашему мнению, настоящая проблема в отношении ЕС к Украине состоит в том, что среди политической и бюрократической элиты ЕС существует своего рода психологический, исторический, геополитический барьер, который пролегает на западной границе Украины. Несмотря на годы независимости, Украина все еще часто идентифицируется как часть российского мира, которая связана с Россией языком, историей, экономикой, политической и управленческой культурой и т.п.
Поэтому естественно, что в видении будущего европейского континента, которое присуще многим чиновникам или политикам ЕС, Евросоюз должен развивать отношения с Украиной в том же направлении, что и с Россией, или, по крайней мере, близко к нему. Многие в ЕС просто не могут представлять себе Украину, интегрированную в ЕС в отдельности от самой России. Для боязливых политиков и ленивых служащих такое восприятие Украины намного удобнее, чем новый этап изнурительного расширения. Редко можно найти такие мысли высказанными открыто. Одним из случаев, когда это было сделано, является общее германско-французско-немецкое исследование по вопросам планирования внешней политики, посвященное тому, как обе страны представляют себе будущее ЕС. Исследование было подготовлено подразделениями политического анализа и планирования немецкого и французского министерств иностранных дел, которые, как принято, считаются “полуофициальными подразделениями” обеих структур. В упомянутом исследовании четко подытоживается, что Украина и Беларусь не должны получить права на членство в ЕС, так как это заставит Россию ощущать себя изолированной, что может иметь непредвиденные последствия.
Так многие в ЕС думают, хотя так и не говорят, но практические результаты такого способа мышления мы наблюдаем каждый день. Подводя итоги, можно сказать, что даже такие события, как победа оппозиционного кандидата, не изменят быстро отношения ЕС к Украине.
Выводы:
ЕС имеет две основных модели реакции на выборы в Украине: если будут серьезные нарушения и злоупотребления, то ЕС займет критическую позицию вплоть до непризнания результатов выборов; если же выборы будут демократическими, то ЕС будет продолжать сотрудничество с Украиной в обычном режиме; Лишь определенные улучшения атмосферы отношений и отдельные положительные шаги в сфере практического сотрудничества, такие, как статус страны с рыночной экономикой, могут быть достигнутыми в случае победы демократического кандидата. Вместе с тем, ЕС не будет готов открыть перед Украиной перспективы обретения членства на протяжении ближайших 2-3 лет, даже при условиях наилучшего сценария внутреннего развития Украины.
Доклад подготовлен Центром мира, конверсии и внешней политики Украины в рамках проекта "Украинский монитор" при содействии Фонда Фридриха Эберта./ glavred.info
Ющенко – это украинский Саакашвили
Директор Института политических исследований Сергей Марков считает, что Янукович – кандидат от украинской экономики и от русско-украинского православного большинства, а Ющенко – от "группы Бжезинского", которая выстраивает "систему управляемых конфликтов" между Киевом и Москвой.
На Западе, и, прежде всего в США, некоторые считают, что Украина самостоятельно развиваться не сможет, поэтому ее надо жестко патронировать. Разумеется, в своих интересах. Если все называть своими именами, то Виктор Ющенко – это не украинский, а галицийский националист и польско-американский ставленник.
С его приходом к власти возобновится "галицизация" государственных структур власти в Украине, а тихая доселе дерусификация может принять насильственный характер.
Если Виктор Ющенко искренне хочет добрых отношений с Россией, то должен публично и четко определить свою позицию по ряду принципиальных вопросов, приняв необратимые решения. Ему необходимо поддержать ЕЭП, высказаться в пользу придания русскому языку в Украине официального статуса, а также за невмешательство государства в дела церкви, высказаться за продление договора о базировании Черноморского флота в Севастополе. И естественно выгнать из рядов своей коалиции всех ультранационалистов и русофобов. Вместо этого Виктор Ющенко и его союзники поддержали решение республиканского Совета по ТВ и радиовещанию об ограничении русского языка на ТВ и радио. Ему оказывают поддержку украинские националисты, которые строят свою политику на русофобстве и определили своей задачей установление националистической власти в Киеве. Виктор Янукович, как я уже отмечал, прежде всего, выражает интересы финансово-промышленных групп, ориентированных на национальные интересы Украины, которые имеют желание сотрудничать и с Россией и Западом, но не хотят делиться ни с Россией, ни с Западом. И, безусловно, если у власти в Украине будет Виктор Янукович, то России предстоят тяжелейшие переговоры с Украиной по всем бизнес-проектам, но они будут.
А если к власти придет Виктор Ющенко, то никаких тяжелых переговоров не будет, потому что и никаких серьезных проектов не будет./ FROM-UA.COM