Музыкальный трек, записанный Иваном Алексеевым (Noize MC) сразу после аварии с участием вице-президента "ЛУКойла" Анатолия Баркова, разошелся по Интернету буквально на следующий день после происшествия. Алексеев рассказал, что узнал о происшествии от своей подруги Анастасии Александриной - сестры одной из погибших в ДТП женщин-врачей. О том, как сам музыкант оценивает ситуацию, сложившуюся вокруг аварии на Ленинском проспекте и песни "Мерседес S-666", он рассказал корреспонденту "Полит.ру" Марии Климовой.
Как сам оцениваешь эффект от записанного тобой трека?
- То, что сейчас ведется следствие и заведено уголовное дело, которого вообще могло и не быть, и которого, скорее всего, не было бы, - это уже небольшая победа. Я считаю, что все делается правильно.
А ты не боишься, что тебя обвинят, например, в клевете?
- Нет, ну я отдаю себе отчет в том, что сделал. У меня было время подумать и до того, как я записал трек, и в процессе его написания. Если ты пришла напугать меня в очередной раз, то я уже знаком с последствиями.
В СМИ уже встречаются заметки, в которых говорится о том, что Noize MC «тупо пиарится» за счет произошедшей аварии. Ты воспользуешься своим законным правом и ответишь таким авторам?
- Да, я буду это делать и сейчас готовлю обширное интервью, которое будет размещено во всех информационных порталах, имеющих отношение к нашему коллективу. Думаю, на это уйдет несколько дней.
И давайте поговорим о пиаре на крови более подробно. Он меня не интересует ни под каким соусом. Единственная причина, по которой я не сделал анонимный трек, заключается в том, что изначально мне удалось привлечь достаточно значительный пласт моих слушателей к этой проблеме. С них все и началось. С группы «Вконтакте», с ресурсов, которые у меня имеются в наличии. Это проявление моей гражданской позиции, это моя месть за близких людей. Если тут у кого-то язык поворачивается что-то говорить о пиаре… Ну, ребят, вы просто долбо...бы, я честно вам признаюсь.
Анатолий Барков
Ты думаешь, что Барков, если он виновен, избежит наказания?
- Ну, совсем не избежит, конечно. Может быть, вице-президентом «ЛУКойла» ему не удастся остаться. Мы сейчас наблюдаем ситуацию, когда вся общественность в курсе, и в результате правительство оказывается перед сложным выбором: им вроде бы придется расследовать это дело как подобает. В этом случае будет доказана вина «Мерседеса», кто бы там ни был за рулем. Однако если власти все-таки это дело замнут, а адвокаты, скажем, стороны «Лукойла», умудрятся отмазать господина Баркова и его водителя от ответственности, тут уже вся вертикаль власти потеряет всякое доверие. И это ситуация тоже совсем не выгодная людям, которые стоят повыше Баркова.
В песне ты напоминаешь о Евсюкове, который совсем недавно был осужден на пожизненное заключение. При условии непредвзятого суда, какой срок, по-твоему, должен получить Барков, в случае если виновник аварии он?
- Ну, очевидно, что Барков сам охренел от произошедшего. Это было, естественно, непредумышленное убийство, в отличие от ситуации с Евсюковым. Тут вина Баркова не столь велика, но определенное сходство есть. Оно больше в том, что у них обоих солидное преимущество перед объективным юридическим разбирательством, которого тут быть не может. Ни в одном, ни в другом случае.
В конце клипа на песню «Мерседес S-666», который размещен на сайте группы, написано: "мы должны остановить убийц со спецномерами и спецсигналами". Как это сделать?
Законодательно, я думаю. Пора перестать раздавать номера налево и направо, все-таки это не «скорая», которая спешит, чтобы спасти чью-то жизнь. Как водят машины со спецномерами, все мы, в общем-то, в курсе. Эту проблему надо решать, это не первое такое ДТП, и, боюсь, что не последнее. Я надеюсь, что к этой проблеме наконец-то будет привлечено внимание и она будет решаться. Многие еще ездят с мигалками, не имея на них права. Подобных понтов очень много. Все знают: покупаются ксивы, и если есть связи и деньги, ты становишься командиром Земли.
Ты знаешь, что люди, далекие от политики, готовы устраивать флешмобы и акции, они даже хотят бойкотировать заправки "ЛУКойла"?
Я за. Отлично. Позиция, которую заняла компания «ЛУКойл» в вопросе о ДТП показало реальную ситуацию. То есть сразу заявлять, что «мы не будем компенсировать семьям погибших ничего» - это вопиющая наглость. Можно не компенсировать, я же не спорю! Но нельзя сразу ставить вопрос так: что бы ни случилось, мы не поможем.
Ты сам собираешься что-нибудь делать? Можно было бы устроить митинг, например.
Митинг с моим выступлением? Если бы меня пригласили на такое мероприятие, я с удовольствием бы выступил на нем. Но самому организовывать митинг... я думаю, что я не потяну.
Опасаешься, что тебя будут использовать в своих политических целях?
Да. Меня не интересует ни позиция, ни оппозиция. Вообще. На меня периодически выходят с просьбой написать очередной гимн: «Давайте вы напишете песню, сделаете то, сделаете это». Ни х... мы не сделаем. Меня это не интересуют совсем.
Твою песню хотел поставить в эфир «Эха Москвы» Артемий Троицкий. Как ты думаешь, это действительно «неформат» для этой радиостанции или цензура?
Мне сложно судить. Я знаю позицию программных директоров, и это может быть и форматом, и цензурой одновременно. В случае с «Эхом» все уперлось в то, что в этой программе не крутят музыку. Троицкий задел Бунтмана и назвал программу «тухлой». Радио «Маяк», например, тоже побоялось «показать эту ситуацию однобоко» и отказалось от эфира со мной.