Кандидат в Президенты Украины Виктор Ющенко хочет вновь обрести лицо, знакомое 40 миллионам украинцев. Однако это уже может быть слишком поздно для оппозиционного кандидата, пишет британский журналист Ник Пейтон Уолш в статье «Кандидат в президенты Украины борется с загадочной болезнью», опубликованной 22 октября в газете The Guardian.
«Я хочу вновь обрести лицо, которое знакомо 40 миллионам украинцев, — замечает Ющенко в беседе с журналистом The Guardian. — Я вернулся к нормальной кампании только на прошлой неделе и сейчас чувствую, что мое здоровье восстанавливается».
Возможно, уже слишком поздно для оппозиционного кандидата. Кампания приближается к концу, болезнь, которая обрушилась на него в прошлом месяце, стала источником резкого разрыва между ним и его конкурентом, премьер-министром Виктором Януковичем.
Вопрос о болезни Ющенко до сих имеет важное значение для выборов, и разочарованность избирателей проведением кампании может вылиться в демонстрации в предвыборные дни. «Никаких свидетельств отравления Ющенко не представил, и один из западных дипломатов заявил, что "его команда действительно плохо обыграла этот вопрос“», — пишет автор статьи.
Михаил Погребинский, директор Киевского Центра политических исследований и конфликтологии и советник правительства, отмечает: «Я полагаю, Ющенко занемог, и его сотрудники решили извлечь из этого кое-что. Вряд ли будут массовые протесты, если только результаты выборов не будут сильно противоречить разнообразным запланированным экзит-пулам».
Однако есть признаки того, что движение протеста набирает силу.
В прошлую пятницу милиция арестована 15 активистов — сторонников Ющенко из организации под названием «Пора». У них, как было заявлено, нашли гранату. В ответ другая группа поддержки Ющенко провела демонстрацию около министерства внутренних дел.
Владислав Каськив, один из координаторов «Поры», отмечает, что уже ясно, что нынешние выборы демократическими не будут. По его словам, в его организации числится 15 тыс. членов, и намерения у нее исключительно мирные. «У нас в Украине имеется крупнейший во всей Европе опыт мирных демонстраций. Эта наша единственная возможность, и, если мы не сможем использовать этот шанс на установление демократии, винить нужно будет только самих украинских граждан», — говорит Каськив.