будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июнь 18, 2025
События

«Волшебный» Ростелеком и Электронная Россия

«Волшебный» Ростелеком и Электронная Россия
rostele
Главный офис «Ростелекома» в Москве.. Источник: A.Savin. Wikipedia

«Какие они волшебные, нет правда, волшебные», — так прокомментировал в своем блоге эксперт по открытым данным Иван Бегтин заявление пресс-службы Ростелекома в ответ на предъявленные компании обвинения в хищении бюджетных средств, выделенных на ФЦП «Электронная Россия».

Напомним, что 30 августа на сайте Генеральной прокуратуры РФ появилось сообщение, что по результатам проверки в Минкомсвязи и ОАО «Ростелеком» генеральная прокуратура направила в Следственный департамент МВД материалы о хищении около 300 млн. руб. бюджетных средств, выделенных на реализацию федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 года)».

Прокуратура обвиняет Ростелеком в создании схем из многочисленных фирм-посредников, завышении стоимости проведенных работ, «липовой» отчетности и перечислении части денежных средств на счета оффшорной компании.

Ростелеком же в ответ обиженно заявил, что делал все строго по закону и вообще не понимает, откуда взялись претензии — ведь раньше же их тоже проверяли, проверяли, да не поймали: «Исполнение упомянутых в сообщении Генпрокуратуры государственных контрактов неоднократно проверялось различными контролирующими органами, которые не выявили никаких существенных нарушений».

Более того, оказывается частная компания «Ростелеком» оказалась такой щедрой, что еще и собственные средства вкладывала в госпрограмму. Как утверждается в заявлении, «собственные инвестиции "Ростелекома" в проект создания "Электронного правительства" уже превысили 1,5 млрд. рублей, а до конца года составят более 2 млрд. рублей». Ну ведь и правда же они — волшебные.

Комментарии Ивана Бегтина:

По поводу Электронной России я выражу своё мнение уже привычным образом — краткими тезисами. Не все из них, кстати, будут популярными.

1. ФЦП «Электронная Россия» — это одна из самых маленьких ФЦП, проходящих в нашей стране. Ещё в 2009 году я делал подборку со сравнением — http://ivan.begtin.name/2009/09/02/открытые-данные-расходы-на-фцп-в-бюдже/ и там есть что и с чем сравнивать.

2. Причина столь пристального общественного внимания в том, что в отличии от других ФЦП, вроде развития отдельных регионов или тех, где много кап. строительства или промышленной специфики, было в том, что сложилось несколько факторов:

— ИТ специалистов особенно много в рунете.

— «пощупать» результаты в виде сайтов и документов мог почти каждый, поскольку многое было доступно через Интернет

— реализация этой ФЦП затрагивала если не всех, то многих граждан

— её активно использовали в пиар-целях, с неё часто и много выступали многие чиновники говоря о том, как всё хорошо и т.п.

3. Это была одна из наиболее публичных ФЦП и значительная часть документов НИРов и НИОКРов и по сей день доступна на сайте Минэкономразвития.

4. При этом последние изменения в Минсвязи и то, что правительство дало Ростелекому карт-бланш на внедрение Электронного правительство выглядело, как бы так помягче сказать, «неаккуратно». Помимо того, что выделили монополию под большую тему и уничтожили конкуренцию, так ещё и монополия-то была из инфраструктурного мира с отсутствием компетенций по множеству ключевых областей.

5. То, что Генпрокуратура сейчас так плотно занялась Ростелекомом, — это событие неординарнарное, особенно в контексте передачи дела с признаками мошенничества и вообще публикации на сайте Генпрокуратуры весьма жёсткая. Только фамилии не названы, ни в Ростелекоме, ни в Минсвязи.

6. Выступления представителей Минсвязи на ту тему, что некоторые вендоры не предоставляют информацию о ценах — это очень смешно. А некоторые министерства не мониторят цены на продукцию, которую они закупают, хотя собирать данные они могут и есть, где это делать.

В качестве резюме скажу так. Всё станет окончательно ясно, когда начнут называть фамилии тех, кого будут рассматривать в качестве подозреваемых и свидетелей. Одно то, что ситуация приняла такой оборот вполне себе чёткий сигнал о будущем Щеголева. Я думаю, что в текущей ситуации он потенциальный «кандидат на вылет из правительства» сразу после думских выборов.

Справка:

Федеральная целевая программа «Электронная Россия» действовала с 2002 по 2010 годы. В рамках программы предусматривалось развитие в стране информационных технологий, создание электронного правительства и переход на оказание услуг в электронном виде. На выполнение работ в рамках ФЦП «Электронная Россия». Первоначальный бюджет программы составлял 77,179 млрд руб., но в 2006 году снизился до 32 млрд руб.

В ходе реализации программы Минкомсвязи заключил с «Ростелекомом» государственные контракты более чем на 2 млрд. руб.

Проверка реализации программы проводилась за период 2009-10 гг. в связи с окончанием срока её действия.

С 2011 года в продолжение «Электронной России» реализуется новая ФЦП «Информационное общество», на которую из федерального бюджета предусмотрено 88,001 млрд руб., в том числе 3,1 млрд руб. на 2011 год.

«Ростелеком» — единственный исполнитель мероприятий ФЦП «Информационное общество 2011-2020 годы» в части создания инфраструктуры «электронного правительства», а также формирования национальной российской платформы «облачных» вычислений.

читайте также
События
#ЗНАТЬ Фестиваль публичных лекций. День восьмой
Декабрь 8, 2014
Руссо Максим
События
#ЗНАТЬ. Фестиваль публичных лекций. День пятый
Ноябрь 30, 2014
Руссо Максим
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).