Курительные смеси в соцсети Facebook. "Почта России" хочет банковскую лицензию. Общественное телевидение не хочет ютиться. В Воткинске гуляют про оружие без выпивки. Спортивные женщины хотят свои площадки.
1.16 сентября Федеральная антимонопольная служба направила в ФСКН запрос относительно рекламы курительных смесей, размещенной в соцсети Facebook в России, - сообщил замглавы ФАС Андрей Кашеваров. Конечно, исходная инициатива принадлежит не ФАСу, а что ли как бы даже и "соцсети Facebook". То есть, даже не так, чтобы лично им, а некого рекламоподателю. В принципе, круто: запихнуть это в фб. Но, с другой-то стороны весьма любящий кого-нибудь блокировать штат фб в данном случае ничего такого не делал и реклама висела все выходные и даже понедельник. В понедельник точно была:
Но в истории был технический нюанс: Кашеваров пояснил, что ФСКН должен установить, содержит ли эта реклама признаки рекламы наркотических средств. А до того, как ФСКН квалифицирует эту рекламу таким образом, она приравнивается к рекламе табака, которая законом "О рекламе" разрешена в интернете. Тут, понятно, вопрос времени. ФСКН регулярно вносит в список запрещенных к обороту различные вещества, содержащиеся в курительных смесях, но наркорынок реагирует на эти меры: создает новые вещества, меняя их молекулярную формулу.
Соответственно, утверждение изменений в список запрещенных веществ является прерогативой правительства. Сейчас обсуждается возможность наделения ФСКН самостоятельными полномочиями по отнесению веществ к наркотическим, чтобы ускорить обновление списка запрещенных препаратов.
В общем, исходя из данного положения дел, все могло затянуться. Но нет - во вторник этой рекламы (вполне такой назойливой и постоянной) чего-то уже и не видать.
2. Стратегия "Почты России" будет рассмотрена Минкомсвязью и правительством в октябре-ноябре, сообщила замглавы предприятия И.Галактионова . Ну, все понимают (TWIMC), что такое "Почта России" (скажем - время доставки, время стоянии в очередях). Так что инициатива по части стратегии всецело приветствуется. Но вот только о стратегии Галактионова сообщила на заседании Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы. То есть, место произнесения фразы настораживает: кажется, стратегия тут применяется к весьма конкретному и, как бы это сказать, не самому профильному участку работы ПР.
Да, по словам Галактионовой, государственные субсидии сейчас покрывают лишь 53% расходов "Почты России" на доставку подписных изданий. Впрочем, "тем не менее, в стратегии нет ни слова о субсидиях, потому что мы ищем источники самофинансирования".
А о чем в стратегии есть? Вот: "По финансовым услугам год от года мы теряем свою долю. Без наличия банковской лицензии мы играем второстепенную роль в сегменте платежных сервисов". Так что тоже не так, чтобы на тему доставки и работы отделений.
3. Этот пункт к инициативам отнести непросто, впрочем - тут, как минимум, проявлена инициатива по части высказаться. Глава дирекции развития, координации и планирования канала Общественное телевидение Герман Вейнберг сообщил, что "около 25 млн российских семей могут смотреть Общественное телевидение у себя дома". Тут, конечно, тайна - могут, а хотят ли? Эта тема не была раскрыта, впрочем - цифра тут же была изменена в сторону трехкратного увеличения: "Нас могут смотреть сейчас порядка 25 млн домохозяйств по всей стране. У нас более 70 млн потенциальных абонентов". Но о том, сколько, все же, смотрят, так и не сказал.
Зато с цифрами дальше было еще лучше. Вейнберг: "когда создавалось Общественное телевидение России /ОТР/, то планировалось, что работать на нем будет около 300 человек, но уже сейчас на канале почти 500 сотрудников, 200 из которых работают в новостной службе". 200 человек новостной службы канала... Но это оказывается, как раз проблема: "Имеющихся помещений, конечно, не совсем хватает. Пока мы ютимся: за столом у нас иногда по двое-трое журналистов, но нужно иметь в виду, что мы только начали. Через пару дней нам будет только четыре месяца".
Тут, конечно, непонятно: то ли к полугоду существования канала журналисты как-то рассосутся, то ли здесь просто скрытая инициатива на тему выделить им еще площади. Вероятно, все-таки второе, поскольку далее да, Вейнберг сказал, что "сейчас заканчивается подготовка для работы некоторых помещений". Но все это как-то не те места, за которыми могли сидеть журналисты: "Так, например, одна студия уже активно используется, а вторая почти готова - завтра-послезавтра там начнется съемка". Кроме того, "отдельно будет готовиться площадь для работы модераторов, которые будут выходить в эфир в постоянном режиме". "Это будет отдельная зона с меняющимися декорациями".
4. Воткинск с оружием, но без выпивки. "Администрация города оружейников Воткинска (Удмуртия) рекомендовала приостановить продажу алкоголя в розничной торговой сети с 17 по 19 сентября", - сообщено на официальном сайте города. Уточняется, что глава администрации Воткинска Сергей Омельянович подписал соответствующее постановление на основании обращения воткинского отдела МВД.
Пресс-релиз уточняет и причины: ""Сухой закон" полиция предлагает объявить для обеспечения общественного порядка и безопасности граждан в связи с празднованием 17, 18, 19 сентября в республике Дня оружейника". Вообще, день оружейника установлен указом президента России 19 сентября. Вывода: а) один день - не праздник,а надо сразу три; б) зарплату в Воткинске иной раз выдают и продукцией - в связи с чем несколько опасаются его массового применения в день профильного праздника. ну, с другой-то стороны - закупятся накануне - а иначе что делать три выходных дня? Но какой тогда смысл в запрете?
Впрочем, даже легкий фатчекинг вызывает еще большее недоумение: к чему все это?! Ведь там же что производят: градообразующее предприятие - Воткинский завод серийно выпускает оперативно-тактические ракеты "Искандер-М", стратегические ракеты "Тополь-М", участвует в опытно-конструкторских работах по ракете морского базирования "Булава". То есть, что, они могли бы оттуда при случае выстрелить и "Тополем"?
5. Председатель комитета спортсменов Международной федерации хоккея Владислав Третьяк сообщил, что хоккеистки сборной России выступают за нововведения в правилах игры, заявил президент ФХР. То есть, это же стратегическая инициатива: придумай свои правила и играй, как тебе удобно. Но там еще и детали: "Во время своего недавнего визита в Сочи я встретился с национальной женской сборной России, - цитирует В.Третьяка официальный сайт ФХР. - Девушки заполнили анкету, разработанную комитетом спортсменов IIHF (Международной федерации хоккея - ИФ). Они поделились своим мнением о том, как сделать наш вид спорта безопаснее и зрелищнее, активно выдвигали свои идеи".
"Например, поднималась тема повышенной травмоопасности хоккея, в частности, риска получения сотрясения мозга. Некоторые спортсменки предложили уменьшить вратарскую ловушку или пересмотреть размеры хоккейной коробки". В принципе, это красиво не только даже с точки зрения инициативы сделать правила под себя. Сама идея гендерного расслоения спортивных игр крайней привлекательны: стадионы и залы для женских и мужских спортивных игр... Ну или хотя бы разметка пола разного цвета: все ж перемены.