В ходе акции были собрано около 55 тысяч подписей под обращением, которое предполагается передать в официальное представительство Ватикана в Москве. Райков считает, что после этого руководство Римско-католической церкви, возможно, «задумается» и начнет соответствующие переговоры, сообщает РИА «Новости».
Речь идет о недавнем решении Римско-Католической Церкви учредить на территории России свою провинцию и создать четыре епархии, однако в сущности всероссийская акция отразила более широкий спектр проблем, вызывающих озабоченность традиционалистски настроенной части общества. Так, в руках демонстрантов, собравшихся на Славянской площади в Москве, были плакаты, призывающие к традиционному укладу жизни, против развращающей рекламы и сцен насилия и жестокости в СМИ. А участники митинга в Майкопе в своем обращении к президенту выразили тревогу по поводу того, что Россия стала объектом экспансии чуждых народу агрессивных религиозных течений различных конфессий: католицизма, ваххабизма, сектантства, уничтожающих коренные нравственные и духовные ценности россиян.
Но основным мотивом акции было все-таки отождествление таких понятий как «державность» и господство православия, а также подчеркивание политической подоплеки притязаний католической церкви на усиление влияния на территории России. Организаторы акции отметили, что расширение миссии Католической церкви осуществляется на «фоне явного давления Запада на Россию и новых угроз российской государственности». Председатель СПГ Валентин Лебедев считает, что «укрепившись в Сибири, политический католицизм может начать пропаганду сибирского сепаратизма по украинскому сценарию, ведь уже сейчас католический епископ Восточной Сибири использовал титул епископа Карафуто так по-японски называется Южный Сахалин».
Впрочем, «проблема Карафуто» скорее предлог. Конференция католических епископов РФ уже дала Госдуме РФ разъяснения, в которых говорилось, что в нынешних титулах католических иерархов в России используются названия, соответствующие современному административно-территориальному делению Российской Федерации. А пресловутая «префектура Карафуто», по словам католического митрополита Тадеуша Кондрусевича, является плодом то ли ошибки, то ли какой-то «устаревшей информации».
Основной формой проведения акции в разных городах были крестные ходы и так называемые молитвенные стояния своего рода митинги с иконами и хоругвями, в сопровождении православных песнопений. Вне зависимости от степени нетерпимости и агрессивности лозунгов, ее организаторы подчеркнули мирный характер проведенных мероприятий, и заявили что категорически не пользуются методами своих католических оппонентов административным давлением, физическим насилием и политическим террором, которые особенно активно применяются против православных на Украине. Пытаясь несколько смягчить негативное впечатление от своих антикатолических эскапад, Геннадий Райков заявил, что НПРС не рассматривает католицизм как антигосударственное явление и не собирается требовать от государства в чем-то ущемлять права российских католиков. Но, к сожалению, заметил он, сейчас экономические возможности зачастую подменяют собой правовые механизмы, поэтому граждане вправе потребовать гарантии того, что финансовая мощь Ватикана не будет употреблена во зло православному большинству россиян.