Это не просто так креативы, а от лиц, имеющих прямое отношение к должности Президента РФ. С.Иванов – глава АП (1 штука креатива), Д. Медведев (3 креатива), В.Путин (2 штуки), М Прохоров (третье место на выборах президента РФ) – 1 креатив, но чрезвычайно мощный.
1. Молниеносный карьерный лифт. Как сообщил "Интерфакс", "Молниеносный карьерный рост бывшего начальника цеха уральского завода Игоря Холманских, который был назначен на должность полпреда президента в Уральском федеральном округе, – красноречивый пример социального лифта, считает глава администрации президента Сергей Иванов".
Далее уже С.Иванов поясняет в Екатеринбурге символический смысл данного кадрового решения: "Назначение Игоря Рюриковича на эту должность – один из примеров того, что социальные лифты начинают работать. Я сторонник того, чтобы привлекать и не бояться назначать людей на ответственные должности".
Короче, в чистом поле построили один такой красивый карьерный лифт, как красноречивый пример. Больше одного и не надо – будет хуже видно. А на этот – все могут посмотреть – вот же, в самом деле и ничего, что одноразовый. Должна быть в державе такая штука, тем более, что и "Буран". вроде из ЦПКиО им.Горького убрали. При этом дальнейшее пояснение С.Иванова определяет, судя по всему, общий кадровый подход АП и власти: "Считаю, что любой опыт, – дело наживное. Это первое. Второе: не ошибается только тот, кто ничего не делает". Чисто какой-то "Интернационал" с ручным управлением – кто был ничем, тот станет кем скажут.
2. Мединский не спит. С методикой С.Иванова согласен премьер Д.Медведев. В интервью В.Познеру он прокомментировал назначение Владимира Мединского на пост министра культуры. "Я считаю, что он человек с хорошим потенциалом и самое главное - энергичный". Медведев пояснил, что назначение Мединского было "его выбором", который был поддержан президентом Владимиром Путиным. Премьер (Д.А.Медведев) подчеркнул, что за последнее время ему "надоели министры, которые иногда спят на заседании". До Мединского министром культуры был Александр Авдеев.
То есть, - ровно то же самое: не потому, что он хочет сделать то-то и то-то, а потому что понравился. В полном соответствии С.Иванову: опыт не важен, лишь бы не спал. Это был первый креатив премьера, а всего их было три. Второй касался креативной стилистики в описании прошлого.
Д.А.Медведев рассказывает о том, как теперь стал Премьером (ранняя часть воспоминаний):
"… Я, действительно, никуда не стремился, я жил нормальной жизнью. Я был преподаватель, практикующий юрист, корпоративный юрист и адвокат. Я старался нормально жить, обеспечивать свою семью, но так получилось. В 1999 году раздался телефонный звонок, сначала позвонил Сечин Игорь Иванович и говорит: "Дмитрий Анатольевич, с Вами хочет поговорить Председатель Правительства"...
В.В.Познер: А Вы знали Сечина?
Д.А.Медведев: Конечно! Я всех знал! Мы все знакомы, начиная с 1991 года. После этого мы поговорили, Владимир Владимирович меня позвал приехать в Москву – поговорить о будущем..."
Не в том даже дело, что и сам Д.Медведев оказался выгодоприобретателем от схемы, указанной С.Ивановым и, соответственно, он тоже как Холманских. Еще красивее: все знакомы с 1991 года, но - по именам-отчествам и с "Вами хочет поговорить Председатель Правительства" (ну, тут уж не понять - это Медведев так выделил большими буквами при ответе или на сайте проставили). И вот? знакомы с 1991 года, а и через восемь лет общаются Высоким Штилем. Да, вот так стилистика конкретно формирует Сакральное Пространство Власти.
Третий креатив Медведева в том, как именно он привлекал внимание к будущему интервью. Ну конечно, котегами. За пару дней до Познера появилось сообщение: "Премьер-министр Дмитрий Медведев решил показать своего знаменитого кота Дорофея в Twitter. #Кот Дорофей. Котэ – по заявкам зрителей, – написал MedvedevRussia. Пост сопровождает фото, размещенное с помощью сервиса Instagram – бесплатного приложения для распространения фотографий через социальные сети". Сам котег... ну, лишь бы премьеру нравился.
3. С кем сидеть на нарах? В.Путин прокомментировал листовки с лозунгом "Путина на нары", которые кто-то разбросал в гостиницах, где жили журналисты во время саммита Россия-ЕС. Откуда он про листовки узнал – не ведомо, но ответ был непростым: "Если и на нары – то в хорошей компании". Это безусловно креативное заявление, но нюансы остались не разъясненными. Вот он тут предлагает расширить список тех, кого на нары – после консультаций по кандидатурам лично с ним? Или это все та же давняя печаль в варианте "после смерти Махатмы Ганди и сесть не с кем"?
Но там был второй креатив, возможно – непредумышленный. В вышеупомянутой листовке шла речь и о политических заключенных в России. На это В.Путин заявил, что М. Ходорковского нельзя считать политическим заключенным: "Где бы я ни бывал, поднимается один вопрос: прежде всего о судьбе господина Ходорковского. Как известно, Европейский суд по правам человека зафиксировал, что в уголовном деле и в приговоре в отношении господина Ходорковского нет политических мотивов. Что касается других случаев подобного рода, нужно уточнить список, о ком идет речь".
Из данной фразы следует, что В.В.Путин всецело доверяет выводам ЕСПЧ. Желающие могут выяснить, какие решения по каким поводам тот принимал.
4. Гражданская франшиза. М.Прохоров объявил о создании партии "Гражданская платформа". Согласно его пояснениям, в партии будут состоять 500 человек и не больше. При этом у него на сайте в партию хотят вступить уже более 94 тысяч человек. Но тут, другая история. Это, конечно, и креатив, причем - серьезный такой, крепкий.
Потому что вот схема: "Единственная цель этой политической партии - держать лицензию, чтобы позволить лидерам гражданского общества идти на выборы, потому что нынешняя политическая система не та, в которой мы бы хотели работать". По его словам, в партию "будут делегированы профессиональные юристы", а также "представители тех лидеров региональных, которые сформировались во время и "Правого дела", и президентской кампании".
Нет, это в самом деле серьезно. Тут же слова "платформа", "лицензия" – что-то на тему добычи нефти в морях или т.п. И общая идея тоже хороша: у вас там где-то есть шансы? Тогда мы идем к вам с лицензией. Вообще, в пору СССР и СОИ такой ход назвали бы асимметричным ответом. В самом деле, если все партии становятся как КПСС, то почему бы не попробовать строить как бы и не партию?
Дальнейшие слова эту версию подтверждают: "Мы видим своей приоритетной задачей муниципальные выборы в городах "500 (тысяч) плюс". В России 14 городов-миллионников и 23 города, где население превышает полмиллиона человек. Именно там проживают наиболее деятельные люди, каркас России". Конечно "каркас России" стилистически связан и с "платформой", и с "лицензией".
Вообще, это же франшиза – как раздача лейблов Макдональдсов по всей России. Но тут есть одна дырка – или уж эта франшиза мировой бренд, или этот лейбл уже глда-то был успешным. Да успех был – у Прохорова с его третьим местом на президентских, что даже и не только символический капитал. Однако ж сам он при этом – не в партии, а как-то неопределенно сбоку. И чем тогда в нее завлекать?