Президент Чечни Алу Алханов сделал сенсационное заявление: руководство Чечни готово к переговорам с представителями или руководителями незаконных вооруженных формирований.
«Мы готовы к диалогу с любым человеком, который готов взять на себя ответственность и выполнять договоренности», — заявил Алханов на пресс-конференции в Москве.
Отвечая на вопрос о возможности контактов с лидером сепаратистов Асланом Масхадовым, Алханов ответил: «Я не уверен, что Масхадов сможет дать такие обязательства и выполнять их». «За Басаева, я думаю, вопросов нет — он признанный международный террорист», — добавил президент Чечни.
Алханов пообещал, что любой человек, который хочет вернуться к мирной жизни, получит работу и возможность вести нормальную жизнь. В качестве примера он привел информацию о 5-7 тыс. бывших участниках бандформирований, которые «вернулись к своему народу и плечом к плечу с другими правоохранительными органами влились в работу по установлению стабильности в республике».
Говоря о гарантиях безопасности бывшим участникам бандформирований, добровольно сложившим оружие, Алханов подчеркнул: «Я вас уверяю, я готов выйти на руководство страны и стоять за те просьбы (в первую очередь касающиеся личной безопасности), и я уверен, мы найдем поддержку, как уже было неоднократно».
Вместе с этим, президент Чечни заявил, что считает своей основной задачей ликвидацию главарей бандформирований, в первую очередь, Масхадова. Комментируя возможность переговоров с лидером чеченских боевиков на пресс-конференции в Москве, Алханов заявил, что он «против переговоров, так как они ни к чему не приведут», хотя и не против того, чтобы Масхадов сказал: «Уважаемый чеченский народ, моя политика не привела ни к миру, ни к добрососедству. Я считаю не в праве называть себя президентом республики».
Ранее руководство Чеченской республики заявило, что имеет определенную информацию о том, где находится Аслан Масхадов. Правда желание сдаться последнего президент Алханов комментировать не стал.
В итоге остается непонятным, будут ли вестись переговоры с Масхадовым или нет. Алханов противоречит сам себе. То есть он, конечно, не против если чеченский полевой командир принесет свою голову на блюдечке, но в положительный исход переговоров не очень-то верит.
Тогда зачем эти громкие заявления о том, что руководство Чечни «готово», «располагает», «знает» и «имеет»? Возможно, чтобы перехватить инициативу в этом вопросе у стихийно нарождающейся общественной инициативы — Комитета солдатских матерей. Ведь и Масхадов, и Закаев согласились идти на переговоры именно с «матерями».
Сегодня же о поддержке Комитета солдатских матерей в деле переговоров с лидерами чеченских боевиков заявила и межрегиональная общественная организация «Общество Российско-Чеченской дружбы».
«Общество Российско-Чеченской дружбы, как организация, созданная представителями российского и чеченского народов для достижения мира и согласия методами народной дипломатии, в свою очередь заявляет о своей готовности вместе с Союзом комитетов солдатских матерей России (СКМСР), выступить в качестве посредника для начала переговорного процесса» — говорится в заявлении Общества.
Опять же ставка делается на «народную дипломатию», так как дипломатия государственная уже многократно себя дискредитировала.